Категории раздела |
Общее устройство ВАЗ 2101
Устройство автомобиля, схемы
|
Двигатель ВАЗ 2101
Двигатель ВАЗ, устройство двигателя
|
Система смазки двигателя ВАЗ 2101
схема смазки двигателя
|
Система охлаждения двигателя
Схема охлаждения двигателя
|
Система питания двигателя ВАЗ 2101
Система питания двигателя
|
Карбюратор ВАЗ 2101
Карбюратор, устройство, схема карбюратора
|
Работа карбюратора Ваз 2101
Работа карбюратора, схема работы карбюратора
|
Воздушный фильтр, система выхлопа
Воздушный фильтр, система выхлопа
|
Сцепление ВАЗ 2101
Устройство сцепления, схема сцепления
|
Привод выключения сцепления
Привод выключения сцепления
|
Коробка передач четырехступенчатая
Коробка передач четырехступенчатая
|
Работа коробки передач ВАЗ 2101
Работа коробки передач ВАЗ 2101
|
Карданная передача ВАЗ 2101
Карданная передача, устройство карданна
|
Задний мост ВАЗ 2101
Задний мост ВАЗ 2101
|
Передняя подвеска, передние колеса
Передняя подвеска, передние колеса ВАЗ 2101
|
Задняя подвеска ВАЗ 2101
Задняя подвеска ВАЗ 2101
|
Амортизаторы ВАЗ 2101
Амортизаторы ВАЗ 2101, устройство амортизатора
|
Рулевое управление ВАЗ 2101
Рулевое управление ВАЗ 2101, устройство
|
Тормозные механизмы колес ВАЗ 2101
Тормозные механизмы колес ВАЗ 2101
|
Привод тормозов ВАЗ 2101
Привод тормозов ВАЗ 2101, схема тормозов
|
Схема работы тормозов ВАЗ 2101
Схема работы тормозов ВАЗ
|
Отопление и вентиляция салона ВАЗ
Отопление и вентиляция салона ВАЗ
|
Источники питания ВАЗ 2101
Источники питания ВАЗ 2101
|
Работа регулятора напряжения ВАЗ
Работа регулятора напряжения ВАЗ
|
Стартер ВАЗ 2101
Стартер ВАЗ 2101, устройство стартера
|
Система зажигания ВАЗ 2101
Система зажигания ВАЗ 2101
|
Кузов ВАЗ 2101
Кузов ВАЗ 2101, схема кузова
|
Сиденья ВАЗ 2101
Сиденья ВАЗ 2101, схема, устройство
|
|
|
Зарегистрированных пользователей - 3128
Сейчас на сайте: 1 Интересующихся: 1 Мастеров: 0 |
Реклама |
загрузка...
|
|
В разделе материалов: 28 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сиденья ВАЗ 2101
Передние сиденья раздельные с индивидуальной регулировкой положения
сиденья и наклона спинки - Каждое сиденье установлено на салазки, по
которым перемещается вперед и назад в пределах 175.5 мм, а при
раскладывании в спальное положение - в пределах 255 мм. Салазки сидений
состоят из направляющих 6 и ползунов 5, отштампованных из листовой
стали. Ползуны могут перемещаться по направляющим на двух роликах 3
каждый. В каналы между стенками ползунов и направляющих вложены по два
шарика 4 с каждой стороны с натягом до 0.3 мм. Шарики предотвращают
смещение салазок вверх и в стороны. Рукоятка 8 перемещения сиденья
жестко связана с защелкой, которая под действием пружины входит в один
из пазов гребенки фиксатора, приваренного к направляющей салазок. При
нажатии рукоятки 8 вниз освобождается защелка, и сиденье может быть
передвинуто в нужное положение.
|
Кузов ВАЗ 2101
Кузов автомобиля типа "седан", металлический, Цельносварной, несущей
конструкции, четырехдверный Петли дверей расположены спереди. Замки
дверей и фиксаторы безопасного типа. Окна дверей с двумя стеклами: у
передних дверей одно стекло поворотное. Переднее и заднее окна имеют
панорамные стекла. Ветровое стекло трехслойное, полированное; заднее -
полированное, закаленное. Все стекла безопасного типа. Выступающие
части интерьера салона выполнены безопасными (ручки, рычаги,
противосолнечные козырьки и другие детали). (наружные поверхности
кузова не имеют резких граней и выступов. Для обеспечения безопасности
во время движения автомобиля от случайного открывания капот открывается
вперед по ходу движения. |
Система зажигания ВАЗ 2101
На автомобилях ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 в основном применяется классическая
система зажигания (схема IV). На ВАЗ-21065 может быть установлена
бесконтактная система зажигания (схема VI). Катушка зажигания. В
классической системе зажигания применяются катушки зажигания Б117А, а в
бесконтактной - 27.3705, различающиеся данными обмоток и некоторыми
деталями. Катушка представляет собой трансформатор с двумя обмотками:
первичной 4 и вторичной 5, и служит для преобразования тока низкого
напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (11- 20кВ) для пробоя
воздушного зазора между электродами свечей зажигания. Свечи зажигания
устанавливаются типа А-17ДВ для классической системы зажигания и
А17ДВ-10 для бесконтактной, или аналогичные им свечи зарубежного
производства. Конструкция свечей неразборная, традиционная. |
Стартер ВАЗ 2101
Для пуска двигателя применяется стартер СТ-221 мощностью 1, 3 кВт, с
электромагнитным включением шестерни привода, с роликовой обгонной
муфтой и дистанционным управлением. С 1986г. на автомобилях
устанавливается взаимозаменяемый стартер 35.3708 с двухобмоточным
тяговым реле и торцевым коллектором. Стартер СТ-221 представляет собой
четырехшеточный, четырехполюсный электродвигатель постоянного тока
со смешанным возбуждением и состоит из корпуса 41 с обмотками
возбуждения, якоря с приводом, двух крышек 11 и 28 и тягового
электромагнитного реле. Крышки и корпус стянуты в единое целое двумя
шпильками, ввернутыми в крышку И. Внутри стального корпуса закреплены
винтами четыре полюса 40. |
Работа регулятора напряжения ВАЗ 2101 Регулятор напряжения Техническая характеристика Регулируемое напряжение
при 50 С, В на второй ступени 140.3 на первой ступени ниже, чем на
второй на 0, 7 В Термокомпенсирующий резистор 19 Ом. 6 Вт
Дополнительный резистор 5, 5 Ом. 25 Вт Для регулирования напряжения в
бортовой сети автомобиля применяется вибрационный двухступенчатый
регулятор напряжения типа РР-380. Он установлен в отсеке двигателя на
верхней части брызговика левого колеса. Напряжение, вырабатываемое
генератором в основном зависит от частоты вращения ротора генератора.
Поскольку генератор приводится от двигателя, работающего на различных
скоростных режимах, то частота вращения ротора, а следовательно, и
напряжение генератора тоже могут изменяться в значительных пределах. |
Источники питания ВАЗ 2101
Генератор Г-221 переменного тока служит для питания потребителей
электрической энергии и для зарядки аккумуляторной батареи. Он
представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с
электромагнитным возбуждением правого вращения (со стороны привода).
Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен
выпрямитель на шести кремниевых диодах. Максимальная сила тока отдачи
генератора (при 14 В и 5000 об/мин) составляет 42 А. Генератор
установлен на двигателе с правой стороны и приводится во вращение клиновым ремнем
от шкива коленчатого вала. Через отверстия в ушках крышек 1 и 23
генератор крепится болтом к кронштейну двигателя и шпилькой к натяжной
планке. Чтобы при затяжке болта не обломились ушки крышек, в отверстии
крышки 1 имеется резиновая буферная втулка 32. |
Отопление и вентиляция салона ВАЗ 2101
Вентиляция, отопление и обдув ветрового стекла осуществляется воздухом,
всасываемым снаружи. Отопление салона обеспечивается воздухом,
подогреваемым в радиаторе 3 отопителя, который включен в систему
охлаждения двигателя. Воздух отопления (на схеме работы отопителя
показан стрелками) поступает через решетку капота автомобиля в коробку
воздухопритока, расположенную под капотом в задней части передка
кузова. От попадания задымленного воздуха из моторного отсека коробка
воздухопритока герметизируется резиновым уплотнителем, поджимаемым к
внутренней панели капота. Воздух в коробке резко меняет направление
движения и поступает через люк, закрываемый крышкой 7 воздухопритока. в
кожух 4 радиатора отопителя. |
Схема работы тормозов ВАЗ 2101
Когда система расторможена и педаль тормоза под действием пружины 20
оттянута до упора в выключатель 19 стоп-сигнала, то вместе с педалью
оттягивается толкатель 16. Поршни 10 и 13 главного цилиндра под
действием возвратных пружин отжаты в заднее крайнее положение до упора
в ограничительные винты 12. В этом положении распорные втулки 14.
упираясь в винты 12, отжимают уплотнительные кольца И от торца канавки
поршня и через образовавшиеся зазоры рабочие полости цилиндра
сообщаются с бачком гидроцилиндра и трубопроводами высокого давления.
Таким образом, в приводе тормозов давление отсутствует. Поэтому поршни
2 под действием упругой деформации уплотнительных колец 4 отводятся
внутрь цилиндров и не оказывают давление на тормозные колодки передних
тормозов, которые будут находиться в легком соприкосновении с
поверхностью тормозного диска.
|
Привод тормозов ВАЗ 2101
Рабочая тормозная система имеет двухконтурный раздельный гидравлический
привод на тормозные механизмы передних и задних колес, что значительно
повышает безопасность движения автомобиля. При отказе одного из
контуров, другой используется в качестве запасной тормозной системы.
т.е. она является частью рабочей тормозной системы. Гидравлический
привод включает в себя тормозную педаль 27. главный цилиндр 30
гидропривода тормозов, бачок 31, регулятор 19 "давления задних
тормозов, колесные (рабочие) цилиндры тормозных механизмов,
трубопроводы и шланги. Педаль 14 тормоза подвешена к кронштейну 3
совместно с педалью сцепления при помощи оси 7. В ступице педали
установлены разрезные пластмассовые втулки 8. через которые проходит
внутренняя металлическая втулка 4. Относительно этой втулки
поворачивается педаль
|
Тормозные механизмы колес ВАЗ 2101Тормозные механизмы колес смонтированы непосредственно в колесах
автомобиля. Они предназначены для создания сопротивления движению
автомобиля. Тормозной механизм переднего колеса дисковый. Он состоит из
суппорта 5 а сборе с рабочими цилиндрами 12, двух тормозных колодок 4,
пальцев 8 крепления колодок и трубопроводов. Суппорт отлит из
высокопрочного чугуна. Он крепится к фланцу поворотного кулака вместе с
защитным кожухом 7 и поворотным рычагом. В суппорте выполнены радиусный
паз для размещения тормозного диска и два поперечных паза, в которых
расположены тормозные колодки. В приливах суппорта имеются два окна с
направляющими пазами, в которых установлены два противолежащих колесных
цилиндра 12. |
|