Кузов автомобиля типа "седан", металлический, Цельносварной, несущей
конструкции, четырехдверный Петли дверей расположены спереди. Замки
дверей и фиксаторы безопасного типа. Окна дверей с двумя стеклами: у
передних дверей одно стекло поворотное. Переднее и заднее окна имеют
панорамные стекла. Ветровое стекло трехслойное, полированное; заднее -
полированное, закаленное. Все стекла безопасного типа. Выступающие
части интерьера салона выполнены безопасными (ручки, рычаги,
противосолнечные козырьки и другие детали). (наружные поверхности
кузова не имеют резких граней и выступов. Для обеспечения безопасности
во время движения автомобиля от случайного открывания капот открывается
вперед по ходу движения. Наружное и внутреннее зеркала заднего вида
обеспечивают водителю хорошую обзорность: внутреннее зеркало снабжено
устройством против ослепления водителя от света фар сзади идущего
автомобиля. Внутреннее оборудование салона не отвлекает внимание
водителя, в поле его зрения отсутствуют блестящие детали, слепящие
лампы и блики от контрольных приборов; поворотные мягкие козырьки над
ветровым стеклом защищают глаза водителя от слепящих солнечных лучей.
Замки дверей выдерживают большие нагрузки и не позволяют дверям
открываться самопроизвольно при ударе автомобиля о препятствие.
Комфортабельное регулируемое сиденье, хорошая термошумоизоляция кузова,
высокоэффективная система отопления, приточная вентиляция салона - все
это резко снижает утомляемость водителя. Жесткость кузова подобрана
таким образом, чтобы при наезде автомобиля передней или задней частью
происходило плавное гашение удара за счет деформации передней и задней
частей кузова. Пассажирский салон имеет большую жесткость и не
деформируется. Днище кузова и арки колес для защиты от коррозии и
шумоизоляции покрыты снизу мастикой толщиной 1-1.5мм. В скрытые полости
кузова для дополнительной зашиты от коррозии распылен
противокоррозионный защитный невысыхающий смазочный материал НГМ-МЛ или
автоконсервант порогов типа "Мовиль". Каркас кузова Все детали и *злы
каркаса в основном соединяются между собой контактной точечной сваркой;
сильнонагруженные детали дополнительно привариваются дуговой сваркой.
Газовой сваркой приваривают панель 12 крыши с боковыми панелями 13.
Каркас кузова состоит из следующих основных узлов: передка кузова, пола
с усилителями и панелью задка, боковин, задних крыльев, крыши с рамами
ветрового и заднего окон, передних крыльев с усилителями. Передок
состоит из вертикального щитка 7 передка, коробки 9 воздухопритока,
брызговиков передних крыльев со стоиками 6 передней подвески, передних
лонжеронов 1, верхней и нижней поперечин передка, кожухов 3 фар, панели
2 передка. К правому брызговику переднего крыла приварена площадка 5
под аккумуляторную батарею. Пол кузова с усилителями и панелью задка
включает панели переднего и заднего полов, пола 21 багажного отделения,
полов запасного колеса и топливного бака, панели 17 задка. С панелями
полов сварены передние и задние лонжероны пола, лонжероны 19 пола
багажника, соединители центральных стоек, поперечины 16, 22, 23, 26
кронштейн поперечной штанги, внутренние арки 20 задних колеси другие
детали. Боковина 8 состоит из цельноштампованной панели, наружной арки
заднего колеса, центральной стойки и усилителей, расположенных по
контуру боковины. Правая и левая боковины соединены между собой
поперечиной 10 панели приборов и дамкой 15 задней перегородки с полкой
и раскосами. Задние крылья 18 привариваются к боковинам 8, панели 17
задка, к поду запасного колеса или топливного бака. К задним крыльям
привариваются усилители. Правое крыло имеет крышку ниши заливной
горловины топливного бака. Неподвижная петля крышки крепится к крылу
двумя винтами. В закрытом и открытом положениях крышка фиксируется
сервопружиной, закрепленной на петле крышки. Крыша состоит из панели
12, боковых панелей 13 крыши, сваренных между собой газовой сваркой, и
усилителем крыши. К панели крыши привариваются рама 11 ветрового окна и
рама заднего окна. Передние крылья привариваются к панели 2 передка, к
брызговикам 27, кожухам З фар и передним стойкам боковин 8. Каркас
кузова автомобиля ВАЗ-2102 отличается конструкцией задней части. Кузов
типа "универсал" с четырьмя боковыми дверями и дверью задка. Дверь
задка с верхним расположением петель и с неподвижным стеклом. В
открытом положении удерживается специальным торсионом. При закрывании
дверь удерживается замком в нижней части двери. Детали кузовов
отштампованы из листовой малоуглеродистой стали толщиной: для наружных
панелей 0, 7 мм, для переднего пола и крыши 0.9 мм, для брызговиков
передних крыльев, арок задних колес, лонжеронов и поперечин пола 1, 0
мм, для сильнонагруженных деталей (передних лонжеронов, центральных
стоек) 1, 5 мм. Различные мелкие детали кузова (усилители, соединители,
кронштейны, надставки) отштампованы из стали толщиной 0, 8-2, 5 мм.
Навесные узлы кузова На сваренный кузов навешиваются двери, капот,
крышка багажника. Все эти узлы состоят из наружных и внутренних
панелей, изготовленных из стали толщиной 0.7 мм и соединенных между
собой путем загибки фланцев наружных панелей с последующей точечной
сваркой. Для увеличения жесткости капота и крышки багажника их наружные
и внутренние панели дополнительно соединяются между собой клеем,
который затвердевает при сушке лакокрасочного покрытия кузова. Капот
навешивается по переднему краю кузова на петли. Крепление капота к
петлям осуществляется болтами. Увеличенные отверстия а петлях под болты
допускают регулировку положения капота в проеме кузова. Крышка
багажника имеет петли с торсионным механизмом, облегчающим открывание и
удержание крышки в открытом положении - увеличенные отверстия в петлях
допускают регулировку положения крышки багажника. Верхние части дверей
(проемы окон) выполнены из стальных профилированных рамок, которые
приварены к внутренним панелям дверей. Петли дверей допускают
регулировку положения дверей в проеме в вертикальной плоскости для
обеспечения равномерных зазоров с кузовом по верхней и нижней кромкам.
Чтобы двери при открывании не упирались передним торцом в стойки
кузова, они имеют ограничители открывания. изготовленные из пружинной
проволоки. Отогнутые концы ограничителя входят в проушины, приваренные
к стойкам кузова. Ограничитель вставлен внутрь двери через отверстие,
уплотняемое резиновой прокладкой, и охватывает пластмассовый ролик.
открывании двери до отказа, ролик разжимает ветви ограничителя и
перемещается в его расширенный участок, ограничивая открывание двери и
одновременно удерживая дверь в открытом положении. На автомобили
устанавливаются бамперы с двумя буферами, крепятся к кузову с помощью
двух кронштейнов четырьмя болтами. Кронштейны герметизируются
резиновыми уплотнителями Интерьер кузова Обивка и отделочные материалы
салона имеют матовую поверхность, не дающую бликов. Форма и цвет
деталей отвечают требованиям эстетики. Обивка 40 крыши и
противосолнечных козырьков имеют светло-серый цвет; черный цвет имеют
панель 28 приборов, обивки 34, 36 стоек, поручни, коврики пола. Цвет
обивок 31 дверей, сидений, полки 4i задка подбирают в зависимости от
цвета кузова. Обивка 40 крыши выполнена из перфорированной
поливинилхлоридной пленками. Края обивки приклеены к фланцам кузова,
дополнительно спереди и сзади поджаты уплотнителями ветрового и заднего
стекол, а с боков - уплотнителями дверей. В поперечные складки обивки,
сваренные диэлектрической сваркой, вставлены проволочные дуги 41. Дуги
концами помещены в пластмассовые противоскрипные втулки 42. вставленные
в отверстия верхнего усилителя боковины. 6бивка 31 двери выполнена из
поливинилхлоридной пленки, приваренной к древесно - волокнистой плите.
Между пленкой и плитой для получения декоративного рисунка заложен слой
синтетической свариваемой ваты. В средней части обивка имеет
декоративные накладки 38 из металлизированной пластмассы. Обивка
крепится верхним держателем 37, изготовленным из нержавеющей стали и
приклепанным к панели двери. По остальному периметру обивка крепится
держателями 30. Дополнительно обивка крепится винтами подлокотника 35.
Обивка 45 полки задка выполнена из древесно-волокнистой плиты, покрытой
поливинилхлоридной пленкой. Под обивку установлена прокладка из войлока
толщиной 4 мм. Обивка боковых панелей крыши изготовлена из
древесноволокнистой плиты, покрытой поливинилхлоридной пленкой. Обивка
крепится металлическими язычками кузова, которые входят в отверстия
плиты и загибаются под мягким слоем обивки. Передний и задний концы
обивок приклеены к фланцам кузова и поджаты уплотнителями двери и
заднего стекла. Обивки 34 и 36 стоек кузова изготовлены из пластмассы
АБС и закреплены винтами в малозаметных местах. Незакрытую часть арок
колес в салоне оклеивают обивкой 39 из искусственной кожи. Пол кузова
покрыт резиновыми ковриками 47 с декоративной отделкой. Коврик крепят к
щитку передка винтами, в проемах дверей - облицовочными порожками, в
зоне кожуха коробки передач резиновыми держателями. Пол багажного
отделения автомобиля ВАЗ2102 покрыт черным поливинилхлоридным ковриком,
который закреплен сзади кнопками-застежками. Герметизация кузова
Герметизация достигается различными резиновыми уплотнителями,
уплотнительными мастиками, резиновыми заглушками технологических
отверстий и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей. Уплотнение
коробки воздухопритока от попадания из моторного отсека задымленного
воздуха в салон осуществлено резиновым уплотнителем, установленным на
верхний фланец коробки. Крепление уплотнителя осуществляется за счет
упругости металлического перфорированного каркаса, помещенного в нижнюю
часть уплотнителя. Крышка багажника в проеме герметизирована
уплотнителем, изготовленным из губчатой резины и установленным на фланцы сточных желобков по контуру проема.
Уплотнители проемов дверей изготовлены из губчатой резины с отростком,
к которому пришит пластмассовый кант с металлическим каркасом,
обеспечивающим крепление уплотнителя на фланцах проемов дверей. Под
уплотнитель по углам центральных стоек и петель дверей нанесена
невысыхающая мастика 51-Г-7. Стекла ветрового и заднего окон
герметизированы резиновыми уплотнителями, не требующими применения
герметизирующих мастик. Нижние уплотнители опускных стекол дверей
изготовлены из пластмассы, профиль которых обеспечивает легкий и
надежный монтаж. Для уменьшения трения на уплотнители опускных стекол
наклеен ворс. При просачивании воды под уплотнитель, она стекает в низ
двери и далее выливается наружу через сливные отверстия. Механизмы
замка, стеклоподъемника и внутренняя поверхность обивок дверей защищены
от воды пластмассовой пленкой, которая крепится на панели двери
пружинными держателями. Внутренние полости стоек, имеющих выход наружу.
загерметизированы от попадания холодного воздуха и пыли резиновыми
уплотнителями, которые при нагревании кузова во время сушки
лакокрасочного покрытия увеличились в объеме и заполнили внутренние
полости стоек. Внутренние полости задних стоек загерметизированы
поролоновыми прокладками, вставленными внутрь стоек.
У меня копейка 1971 года кузов еще родной правда вареный но большых проблем не било спасибо конструкторам ВАЗа. В вашей статье узнал как хоть называются детали кузова.Привет всем любителям старых добрых ВАЗов.