Пятница, 27.12.2024, 12:13

Приветствую Вас Гость

www.driveforce.ru

Поиск по сайту

Форма входа
Категории раздела
Общее устройство ВАЗ 2101
Устройство автомобиля, схемы
Двигатель ВАЗ 2101
Двигатель ВАЗ, устройство двигателя
Система смазки двигателя ВАЗ 2101
схема смазки двигателя
Система охлаждения двигателя
Схема охлаждения двигателя
Система питания двигателя ВАЗ 2101
Система питания двигателя
Карбюратор ВАЗ 2101
Карбюратор, устройство, схема карбюратора
Работа карбюратора Ваз 2101
Работа карбюратора, схема работы карбюратора
Воздушный фильтр, система выхлопа
Воздушный фильтр, система выхлопа
Сцепление ВАЗ 2101
Устройство сцепления, схема сцепления
Привод выключения сцепления
Привод выключения сцепления
Коробка передач четырехступенчатая
Коробка передач четырехступенчатая
Работа коробки передач ВАЗ 2101
Работа коробки передач ВАЗ 2101
Карданная передача ВАЗ 2101
Карданная передача, устройство карданна
Задний мост ВАЗ 2101
Задний мост ВАЗ 2101
Передняя подвеска, передние колеса
Передняя подвеска, передние колеса ВАЗ 2101
Задняя подвеска ВАЗ 2101
Задняя подвеска ВАЗ 2101
Амортизаторы ВАЗ 2101
Амортизаторы ВАЗ 2101, устройство амортизатора
Рулевое управление ВАЗ 2101
Рулевое управление ВАЗ 2101, устройство
Тормозные механизмы колес ВАЗ 2101
Тормозные механизмы колес ВАЗ 2101
Привод тормозов ВАЗ 2101
Привод тормозов ВАЗ 2101, схема тормозов
Схема работы тормозов ВАЗ 2101
Схема работы тормозов ВАЗ
Отопление и вентиляция салона ВАЗ
Отопление и вентиляция салона ВАЗ
Источники питания ВАЗ 2101
Источники питания ВАЗ 2101
Работа регулятора напряжения ВАЗ
Работа регулятора напряжения ВАЗ
Стартер ВАЗ 2101
Стартер ВАЗ 2101, устройство стартера
Система зажигания ВАЗ 2101
Система зажигания ВАЗ 2101
Кузов ВАЗ 2101
Кузов ВАЗ 2101, схема кузова
Сиденья ВАЗ 2101
Сиденья ВАЗ 2101, схема, устройство
Поиск
Наш опрос
Есть ли у Вас мото-техника, и какая?
Всего ответов: 1290

Зарегистрированных пользователей - 3128

Сейчас на сайте: 3
Интересующихся: 3
Мастеров: 0
Реклама


Ремонт скутеров в г. Подольск

загрузка...

Главная » Статьи » Устройство автомобиля ВАЗ-2101 » Источники питания ВАЗ 2101 [ Добавить статью ]

Источники питания ВАЗ 2101, генератор Г-221

Источники питания ВАЗ 2101



























  • 1. Крышка генератора со стороны контактных колец;
  • 2. Выпрямительный блок;
  • 3. Болт крепления выпрямительного блока и фазных выводов обмотки статора;
  • 4. Контактные кольца;
  • 5. Контактные кольца;
  • 6. Шарикоподшипник вала ротора со стороны контактных колец;
  • 7. Вал ротора;
  • 8. Изолирующая втулка;
  • 9. Винт крепления щеткодержателя;
  • 10. Плюсовой клеммовый болт (вывод "30");
  • 11. Изолирующая втулка контактного болта;
  • 12. Штекер центрального вывода обмотки статора;
  • 13. Щеткодержатель;
  • 14. Отрицательная щетка;
  • 15. Положительная щетка;
  • 16. Шпилька для крепления генератора к натяжной планке;
  • 17. Крыльчатка шкива;
  • 18. Клювообразный полюсный наконечник ротора со стороны привода;
  • 19. Шкив привода генератора;
  • 20. Гайка крепления шкива;
  • 21. Дистанционное кольцо подшипника;
  • 22. Шарикоподшипник вала ротора со стороны привода;
  • 23. Крышка генератора со стороны привода;
  • 24. Каркас обмотки ротора;
  • 25. Обмотка ротора;
  • 26. Изоляция паза статора;
  • 27. Статор;
  • 28. Клин обмотки статора;
  • 29. Обмотка статора;
  • 30. Клювообразный полюсный наконечник ротора со стороны контактных колец;
  • 31. Стяжной болт;
  • 32. Буферная втулка;
  • 33. Втулка;
  • 34. Отрицательный диод;
  • 35. Изолирующая пластина;
  • 36. Провод фазного вывода обмотки статора;
  • 37. Положительный диод;
  • 38. Держатель положительных диодов;
  • 39. Изолирующая втулка;
  • 40. Держатель отрицательных диодов.
Генератор Г-221 переменного тока служит для питания потребителей электрической энергии и для зарядки аккумуляторной батареи. Он представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением правого вращения (со стороны привода). Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на шести кремниевых диодах. Максимальная сила тока отдачи генератора (при 14 В и 5000 об/мин) составляет 42 А. Генератор установлен на двигателе с правой стороны и приводится во вращение  клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Через отверстия в ушках крышек 1 и 23 генератор крепится болтом к кронштейну двигателя и шпилькой к натяжной планке. Чтобы при затяжке болта не обломились ушки крышек, в отверстии крышки 1 имеется резиновая буферная втулка 32. Под действием усилия затяжки поджимная стальная втулка (на рисунке она расположена слева от буферной) смещается, выбирая зазор между ушком и кронштейном крепления генератора, буферная втулка 32 сжимается между стальными втулками и осевое усилие затяжки не передается на ушко. Основные части генератора это ротор, статор 27 и крышки 1 и 23, отлитые из алюминиевого сплава. Ротор состоит из вала 7, на рифленую поверхность которого напрессована стальная втулка и стальные клювообразные полюсы 18 и 30 и образующие вместе с валом и втулкой сердечник электромагнита. На втулке между клювообразными полюсами в пластмассовом каркасе помещена обмотка 25 ротора, называемая обмоткой возбуждения. Концы обмотки выведены через отверстия в полюсе 30 и припаяны к медным контактным кольцам 4 и 5, установленным на пластмассовой втулке. Ротор вращается в двух шарикоподшипниках 6 и 22 закрытого типа. Смазка закладывается в подшипники при их изготовлении и пополнения при эксплуатации не требует. Внутренняя обойма переднего подшипника 25 свободно посажена на вал ротора и вместе с дистанционным кольцом 21 зажата гайкой крепления шкива между ступицей шкива и буртиком вала. Наружная обойма этого подшипника запрессована в крышку и закреплена между двумя стальными шайбами, стянутыми четырьмя винтами. После затяжки гаек концы винтов раскернивают, чтобы исключить самоотвинчивание гаек. Внутренняя обойма заднего подшипника 6 напрессована на вал ротора, а наружная входит в гнездо крышки 1 и поджимается резиновым кольцом. На валу ротора с помощью сегментной шпонки и гайки закреплен шкив 19 с крыльчаткой 17 вентилятора, служащего для охлаждения выпрямителя и внутренних частей генератора. Воздух засасывается в окна крышки 1. проходит между статором и ротором и через окна крышки 23 крыльчаткой вентилятора выбрасывается наружу. Между ступицей шкива и гайкой установлена пружинная коническая шайба, обращенная выпуклой стороной к гайке. Шкив и вентилятор изготовлены из тонколистовой стали и соединены электросваркой. Сердечник статора 27 набран из пластин электротехнической стали толщиной 1 мм. В четырех местах по наружной поверхности пластины соединены сваркой. На внутренней поверхности статора имеется 36 пазов полузакрытой формы, изолированные картоном. В пазах уложена трехфазная обмотка статора, закрепленная от выпадения клиньями 28, в качестве которых используются пластмассовые трубки. Каждая фазная обмотка состоит из шести последовательно соединенных катушек. Фазные обмотки соединены а звезду с выводом нулевой точки на штекер 12 (без маркировки). Этот вывод используется для подключения реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. Для повышения электрической прочности и теплопроводности обмотки статор пропитан лаком. На крышке -1 генератора винтом закреплен щеткодержатель 13 со щетками 14 и 15. Через щетки, изготовленные из меднографитовой смеси и прижатые пружинами к контактным кольцам ротора, подводится ток к обмотке возбуждения. Щетка 14 через пластину соединена с "массой" генератора, а щетка 15 - со штекером "67". Детали выпрямителя также прикреплены к крышке 1 генератора. Выпрямитель преобразовывает переменный ток, вырабатываемый генератором, в постоянный, которым питаются потребители электрической энергии автомобиля. Выпрямитель собран по трехфазной мостовой схеме из шести кремниевых диодов типа ВА20 - полупроводниковых приборов, пропускающих ток только в одном направлении. Диоды находятся в специальном выпрямительном блоке, состоящем из двух алюминиевых держателей 38 и 40 с диодами. С целью упрощения конструкции выпрямителя три диода имеют на корпусе "плюс" выпрямленного тока ("положительные" диоды). Они запрессованы в держатель 38, соединенный с выводом "30" генератора. Другие три диода создают на корпусе "минус" выпрямленного тока ("отрицательные" диоды). Они запрессованы в соединенный с "массой" держатель 40 выпрямительного блока, соединенный с "массой". Диоды запрессованы в алюминиевые держатели для того, чтобы обеспечить эффективный отвод тепла от их корпуса к держателям, которые для охлаждения продуваются воздухом. В случае выхода диодов из строя их нельзя заменять по отдельности надо заменять целиком выпрямительный блок. На генераторах выпуска до 1977г. отрицательные диоды были запрессованы в крышку 1, а положительные - в алюминиевый держатель, соединенный с выводом "30" и прикрепленный вместо выпрямительного блока к крышке 1. У этих генераторов можно было заменять отдельные поврежденные отрицательные диоды, аккуратно впрессовывая и запрессовывая их на прессе. Если выходил из строя положительный диод, то необходимо было заменять целиком держатель с положительными диодами. Работает генератор следующим образом. Когда ключ выключателя зажигания находится в положении 1 (зажигание), через обмотку возбуждения генератора проходит электрический ток, создающий вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный клювообразный полюс ротора и магнитный поток, проходящий через обмотку статора, меняется по величине и направлению. Этот переменна магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу. Клювообразная форма полюсов ротора подобрана таким образом, чтобы получить форму кривой электродвижущей силы, близкую к синусоидальной.
Категория: Источники питания ВАЗ 2101 | Добавил: Admin (30.01.2009)
Просмотров: 2414 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Алла  
0
очень интересно

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
www.driveforce.ru © 2008-2024 | Используются технологии uCoz
Использование материалов сайта разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт

Яндекс цитирования