Пятница, 03.05.2024, 02:14

Приветствую Вас Гость

www.driveforce.ru

Поиск по сайту

Форма входа
Категории раздела
Общее устройство ВАЗ 2101
Устройство автомобиля, схемы
Двигатель ВАЗ 2101
Двигатель ВАЗ, устройство двигателя
Система смазки двигателя ВАЗ 2101
схема смазки двигателя
Система охлаждения двигателя
Схема охлаждения двигателя
Система питания двигателя ВАЗ 2101
Система питания двигателя
Карбюратор ВАЗ 2101
Карбюратор, устройство, схема карбюратора
Работа карбюратора Ваз 2101
Работа карбюратора, схема работы карбюратора
Воздушный фильтр, система выхлопа
Воздушный фильтр, система выхлопа
Сцепление ВАЗ 2101
Устройство сцепления, схема сцепления
Привод выключения сцепления
Привод выключения сцепления
Коробка передач четырехступенчатая
Коробка передач четырехступенчатая
Работа коробки передач ВАЗ 2101
Работа коробки передач ВАЗ 2101
Карданная передача ВАЗ 2101
Карданная передача, устройство карданна
Задний мост ВАЗ 2101
Задний мост ВАЗ 2101
Передняя подвеска, передние колеса
Передняя подвеска, передние колеса ВАЗ 2101
Задняя подвеска ВАЗ 2101
Задняя подвеска ВАЗ 2101
Амортизаторы ВАЗ 2101
Амортизаторы ВАЗ 2101, устройство амортизатора
Рулевое управление ВАЗ 2101
Рулевое управление ВАЗ 2101, устройство
Тормозные механизмы колес ВАЗ 2101
Тормозные механизмы колес ВАЗ 2101
Привод тормозов ВАЗ 2101
Привод тормозов ВАЗ 2101, схема тормозов
Схема работы тормозов ВАЗ 2101
Схема работы тормозов ВАЗ
Отопление и вентиляция салона ВАЗ
Отопление и вентиляция салона ВАЗ
Источники питания ВАЗ 2101
Источники питания ВАЗ 2101
Работа регулятора напряжения ВАЗ
Работа регулятора напряжения ВАЗ
Стартер ВАЗ 2101
Стартер ВАЗ 2101, устройство стартера
Система зажигания ВАЗ 2101
Система зажигания ВАЗ 2101
Кузов ВАЗ 2101
Кузов ВАЗ 2101, схема кузова
Сиденья ВАЗ 2101
Сиденья ВАЗ 2101, схема, устройство
Поиск
Наш опрос
Есть ли у Вас мото-техника, и какая?
Всего ответов: 1290

Зарегистрированных пользователей - 3128

Сейчас на сайте: 1
Интересующихся: 1
Мастеров: 0
Реклама


Ремонт скутеров в г. Подольск

загрузка...

Главная » Статьи » Устройство автомобиля ВАЗ-2101 » Тормозные механизмы колес ВАЗ 2101 [ Добавить статью ]

Тормозные механизмы колес ВАЗ 2101 устройство

Тормозные механизмы колес ВАЗ 2101

























  • 1. Пружины пальцев крепления колодок;
  • 2. Шплинт;
  • 3. Прижимная пружина колодки;
  • 4. Тормозные колодки;
  • 5. Суппорт тормозного механизма;
  • 6. Диск тормоза;
  • 7. Защитный кожух;
  • 8. Палец крепления колодок тормоза;
  • 9. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма;
  • 10. Соединительная трубка цилиндров;
  • 11. Поршень;
  • 12. Колесный цилиндр;
  • 13. Уплотнительное кольцо поршня;
  • 14. Фрикционная накладка колодки;
  • 15. Защитный колпачок поршня;
  • 16. Фиксатор цилиндра;
  • 17. Заклепка крепления опорной и направляющей пластин колодок;
  • 18. Нижняя стяжная пружина колодок;
  • 19. Направляющая пластина;
  • 20. Тормозная колодка;
  • 21. Задний трос привода стояночного тормоза;
  • 22. Пружина заднего троса;
  • 23. Наконечник заднего троса;
  • 24. Рычаг привода стояночного тормоза;
  • 25. Распорная планка тормозных колодок;
  • 26. Палец рычага привода колодок;
  • 27. Корпус колесного цилиндра;
  • 28. Распорная пружина поршней;
  • 29. Штуцер для прокачки привода заднего тормоза;
  • 30. Штуцер трубки подвода тормозной жидкости;
  • 31. Уплотнительное кольцо поршня;
  • 32. Поршень цилиндра;
  • 33. Защитный колпачок колесного цилиндра;
  • 34. Упор колодки;
  • 35. Верхняя стяжная пружина колодок;
  • 36. Фрикционная накладка колодки;
  • 37. Ребро колодки;
  • 38. Пружина;
  • 39. Ось:
  • 40. Втулка пружины;
  • 41. Фрикционные шайбы;
  • 42. Втулка оси автоматического устройства;
  • 43. Оболочка троса;
  • 44. Направляющая пружина;
  • 45. Опорный щит тормозного механизма;
  • 46. Опорная пластина колодок;
  • 47. I.Тормозной механизм переднего колеса;
  • 48. II.Тормозной механизм заднего колеса.
Тормозные механизмы колес смонтированы непосредственно в колесах автомобиля. Они предназначены для создания сопротивления движению автомобиля. Тормозной механизм переднего колеса дисковый. Он состоит из суппорта 5 а сборе с рабочими цилиндрами 12, двух тормозных колодок 4, пальцев 8 крепления колодок и трубопроводов. Суппорт отлит из высокопрочного чугуна. Он крепится к фланцу поворотного кулака вместе с защитным кожухом 7 и поворотным рычагом. В суппорте выполнены радиусный паз для размещения тормозного диска и два поперечных паза, в которых расположены тормозные колодки. В приливах суппорта имеются два окна с направляющими пазами, в которых установлены два противолежащих колесных цилиндра 12. Точное расположение цилиндров относительно суппорта обеспечивается пружинными фиксаторами 16. При установке цилиндра в паз суппорта фиксатор под действием пружины заходит в специальный боковой паз суппорта. Корпус рабочего цилиндра 12 отлит из алюминиевого сплава. В цилиндре расположен стальной полый поршень И, уплотнений резиновым кольцом 13. Оно расположено в канавке цилиндра и служит не только для уплотнения зазора, но и для возврата поршня в исходное положение при растормаживании. Полость цилиндра защищена от загрязнения резиновым колпачком 15, наружная кромка которого удерживается на буртике цилиндра, а внутренняя кромка охватывает посадочный поясок поршня. Рабочие полости цилиндров соединены между собой трубкой 10. Во внешний цилиндр ввернут штуцер 9 для прокачки привода передних тормозов, во внутренний - штуцер для подвода жидкости. Поршни 11 упираются в тормозные колодки 4, на которые наклеены фрикционные накладки. Колодки установлены на направляющих пальцах 8, которые удерживаются от осевого смещения шплинтами 2, а чтобы не было вибраций колодок на пальцах, применяются пружины 3, прижимающие колодки к пальцам. Под головки пальцев установлены пружины 1. При торможении поршни под давлением жидкости выдвигаются из колесных цилиндров и увлекают за собой уплотнительные кольца 13, которые при этом скручиваются. При растормаживании, когда давление в приводе падает, поршни за счет упругой деформации колец 13 вдвигаются обратно в цилиндры. При этом накладки 14 тормозных колодок будут находиться в легком соприкосновении с тормозным диском. При износе накладок, когда зазор в тормозном механизме увеличивается, в приводе создается большее давление жидкости, чтобы создать тормозной момент. Под действием давления жидкости поршни 11 проскальзывают относительно колец 13 и занимают новое положение в цилиндрах, которое обеспечивает оптимальный зазор между диском и колодками. Тормозной* механизм заднего колеса барабанный, смонтирован на опорном щите 45, который крепится болтами к фланцу балки заднего моста. К нижней части щита двумя заклепками 17 крепится пакет пластин, из которых пластина 46 является опорной для колодок 20, а пластины 19 ограничивают осевое перемещение нижней части колодок. Внутренняя изогнутая пластина ограничивает перемещение троса 21 в сторону щита. В верхней части щита 45 крепится двумя болтами колесный цилиндр 27. Снаружи в резьбовое отверстие цилиндра ввернуты штуцер 29 для прокачки привода тормозов и штуцер 30 трубки подвода жидкости в цилиндр. С обеих сторон в цилиндр установлены поршни 32 с уплотнительными кольцами 31, которые прижимаются к торцу поршней пружиной 28 через опорные чашки. В поршни запрессованы упоры 34, в прорези которых заходят верхней частью колодки. Полость колесного цилиндра предохраняется от загрязнения резиновыми колпачками 33, которые надеваются внутренней кромкой на поршни, а наружной на корпус цилиндра. Тормозные колодки стянуты пружинами 35 и 18, которые поджимают колодки к нижней опоре и упорам поршней колесного цилиндра. Вследствие нежесткого соединения колодок со щитом тормоза, они самоустанавливаются в момент соприкосновения с тормозным барабаном, что улучшает эффективность торможения и приводит к более равномерному износу накладок. Для автоматического регулирования зазора между колодками и барабаном на колодках смонтированы специальные устройства. Каждое из них состоит из оси 39, приваренной к оси тормоза, и фрикционного элемента. Ось 39 проходит через овальное отверстие ребра колодки. На оси установлены с зазором две свинченные между собой втулки 40 и 42. Между фланцами втулок расположена пружина 38, ее опорные чашки и две фрикционные шайбы 41, которые зажимают ребро колодки с определенным усилием. Это усилие таково, что стяжные пружины 18 и 35 не могут сместить колодки относительно фрикционных шайб, несмотря на овальные отверстия в ребрах колодок. Но при износе накладок 36. когда водителю приходится увеличивать усилие на педаль тормоза, увеличивается давление в контуре привода задних тормозов, поршни перемещают колодки относительно фрикционных шайб, прижимая колодки к барабану. При этом колодки займут новое положение относительно барабана. При дальнейшем торможении колодки будут перемещаться на величину зазора между втулкой 42 и осью 39. Этот зазор обеспечивает плотное прижатие колодок к барабану и необходимый тормозной момент. При растормаживании колодки отводятся от барабана стяжными пружинами на величину зазора между втулкой 42 и осью 39. С 1986 года на автомобилях устанавливаются тормозные механизмы с устройством для автоматического регулирования зазора, которое смонтировано в колесном цилиндре. Оно унифицировано с подобными устройствами, установленными на автомобилях семейства ВАЗ2105, 2107.

Категория: Тормозные механизмы колес ВАЗ 2101 | Добавил: Admin (28.01.2009)
Просмотров: 2030 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 1
1 Инна  
0
очень познавательная статья

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
www.driveforce.ru © 2008-2024 | Используются технологии uCoz
Использование материалов сайта разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт

Яндекс цитирования