Категории раздела |
Общее устройство ВАЗ 2101
Устройство автомобиля, схемы
|
Двигатель ВАЗ 2101
Двигатель ВАЗ, устройство двигателя
|
Система смазки двигателя ВАЗ 2101
схема смазки двигателя
|
Система охлаждения двигателя
Схема охлаждения двигателя
|
Система питания двигателя ВАЗ 2101
Система питания двигателя
|
Карбюратор ВАЗ 2101
Карбюратор, устройство, схема карбюратора
|
Работа карбюратора Ваз 2101
Работа карбюратора, схема работы карбюратора
|
Воздушный фильтр, система выхлопа
Воздушный фильтр, система выхлопа
|
Сцепление ВАЗ 2101
Устройство сцепления, схема сцепления
|
Привод выключения сцепления
Привод выключения сцепления
|
Коробка передач четырехступенчатая
Коробка передач четырехступенчатая
|
Работа коробки передач ВАЗ 2101
Работа коробки передач ВАЗ 2101
|
Карданная передача ВАЗ 2101
Карданная передача, устройство карданна
|
Задний мост ВАЗ 2101
Задний мост ВАЗ 2101
|
Передняя подвеска, передние колеса
Передняя подвеска, передние колеса ВАЗ 2101
|
Задняя подвеска ВАЗ 2101
Задняя подвеска ВАЗ 2101
|
Амортизаторы ВАЗ 2101
Амортизаторы ВАЗ 2101, устройство амортизатора
|
Рулевое управление ВАЗ 2101
Рулевое управление ВАЗ 2101, устройство
|
Тормозные механизмы колес ВАЗ 2101
Тормозные механизмы колес ВАЗ 2101
|
Привод тормозов ВАЗ 2101
Привод тормозов ВАЗ 2101, схема тормозов
|
Схема работы тормозов ВАЗ 2101
Схема работы тормозов ВАЗ
|
Отопление и вентиляция салона ВАЗ
Отопление и вентиляция салона ВАЗ
|
Источники питания ВАЗ 2101
Источники питания ВАЗ 2101
|
Работа регулятора напряжения ВАЗ
Работа регулятора напряжения ВАЗ
|
Стартер ВАЗ 2101
Стартер ВАЗ 2101, устройство стартера
|
Система зажигания ВАЗ 2101
Система зажигания ВАЗ 2101
|
Кузов ВАЗ 2101
Кузов ВАЗ 2101, схема кузова
|
Сиденья ВАЗ 2101
Сиденья ВАЗ 2101, схема, устройство
|
|
|
Зарегистрированных пользователей - 3128
Сейчас на сайте: 1 Интересующихся: 1 Мастеров: 0 |
Реклама |
загрузка...
|
|
Стартер ВАЗ 2101, устройство стартера СТ-221
Стартер ВАЗ 2101 - 1. Шестерня привода;
- 2. Упорное полукольцо обгонной муфты;
- 3. Ролик обгонной муфты;
- 4. Центрирующее кольцо обгонной муфты;
- 5. Наружное кольцо обгонной муфты;
- 6. Кожух обгонной муфты;
- 7. Ось рычага привода включения шестерни стартера;
- 8. Уплотнительная заглушка крышки стартера;
- 9. Рычаг привода включения шестерни стартера;
- 10. Тяга якоря реле;
- 11. Крышка стартера со стороны привода;
- 12. Возвратная пружина якоря реле;
- 13. Якорь реле стартера;
- 14. Скользящая втулка;
- 15. Передний фланец реле;
- 16. Обмотка реле;
- 17. Стержень якоря;
- 18. Скользящая втулка стержня якоря;
- 19. Сердечник реле;
- 20. Фланец сердечника;
- 21. Щека каркаса обмотки реле;
- 22. Пружина стержня якоря;
- 23. Стяжной болт реле стартера;
- 24. Контактная пластина;
- 25. Верхний контактный болт;
- 26. Крышка реле;
- 27. Нижний контактный болт;
- 28. Крышка стартера со стороны коллектора;
- 29. Внутренняя изолирующая пластина положительного щеткодержателя;
- 30. Тормозной диск крышки;
- 31. Тормозной диск вала якоря;
- 32. Клемма щетки стартера;
- 33. Коллектор;
- 34. Пружина щетки:
- 35. Щеткодержатель;
- 36. Щетка стартера;
- 37. Вал якоря;
- 38. Втулка крышки стартера;
- 39. Шунтовая катушка обмотки статора;
- 40. Полюс статора;
- 41. Корпус стартера:
- 42. Обмотка якоря;
- 43. Ограничитель хода выключения шестерни:
- 44. Ограничительный диск хода шестерни;
- 45. Поводковое кольцо;
- 46. Центрирующий диск;
- 47. Ступица обгонной муфты;
- 48. Буферная пружина;
- 49. Вкладыш ступицы обгонной муфты;
- 50. Втулка шестерни привода;
- 51. Ограничительное кольцо хода шестерни;
- 52. Стопорное кольцо;
- 53. Упорная шайба вала якоря;
- 54. Регулировочная шайба осевого свободного хода;
- 55. I.Схема работы обгонной муфты;
- 56. II.Схема включения стартера.
Для пуска двигателя применяется стартер СТ-221 мощностью 1, 3 кВт, с
электромагнитным включением шестерни привода, с роликовой обгонной
муфтой и дистанционным управлением. С 1986г. на автомобилях
устанавливается взаимозаменяемый стартер 35.3708 с двухобмоточным
тяговым реле и торцевым коллектором. Стартер СТ-221 представляет собой
четырехшеточный, четырехполюсный электродвигатель постоянного тока
со смешанным возбуждением и состоит из корпуса 41 с обмотками
возбуждения, якоря с приводом, двух крышек 11 и 28 и тягового
электромагнитного реле. Крышки и корпус стянуты в единое целое двумя
шпильками, ввернутыми в крышку И. Внутри стального корпуса закреплены
винтами четыре полюса 40. На полюсы надеты катушки обмотки. Корпус
вместе с полюсами и катушками образует статор стартера. Две катушки
обмотки статора являются сериесными, т.е. соединены с обмоткой якоря
последовательно, а две другие шунтовыми, присоединенными параллельно
обмотке якоря. Поэтому возбуждение стартера и называется смешанным. Оно
обеспечивает сравнительно низкую частоту вращения якоря на холостом
ходу без нагрузки, что уменьшает износ втулок подшипников вала якоря,
облегчает условия работы обгонной муфты и предотвращает разнос якоря.
Якорь стартера состоит из вала 37, сердечника с обмоткой 42 из медной
ленты и коллектора 33, выполненного в виде пластмассовой втулки с
залитыми в ней медными пластинами. Вал якоря вращается в двух
металлокерамических втулках 38, запрессованных в крышки стартера и
пропитанных маслом. Осевой свободный ход вала якоря регулируется
подбором шайб 54 и должен быть в пределах 0,07-0.7 мм (у стартера
35.3708 - не более 0, 5 мм). На переднем конце вала якоря установлен
привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 1.
Назначение обгонной муфты - передавать крутящий момент от вала якоря
стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в
режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на
якорь. Иначе может произойти выброс обмотки якоря из пазов сердечника
из-за "разноса" чрезмерно высокой частоты вращения якоря маховиком
работающего двигателя. Обгонная муфта состоит из наружного кольца 5 с
роликами 3 и внутреннего кольца, объединенного с шестерней 1 привода.
Наружное кольцо имеет три паза с отверстиями, в которых находятся
стальные ролики с пружинами, плунжерами и направляющими стержнями. Лазь
для роликов - с переменной шириной. В широкой част* паза ролики могут
свободно вращаться, а в узкой - заклиниваются между наружным и
внутренним кольцами. Электромагнитное тяговое реле стартера служит для
ввода шестерни привода в зацепление с венцом маховика и для замыкания
цепи питания обмоток якоря и статора. Магнитную систему реле образуют
фланцы 15 и 20, ярмо (окружающее обмотку) и сердечник 19,
запрессованный во фланец 20. На каркасе из латунной трубки и
пластмассовых щек намотана катушка реле. На стартерах выпуска 1981г.
имеется две обмотки: удерживающая и втягивающая. Обе обмотки намотаны в
одну сторону. Начала обмоток припаяны к штекеру "50". Конец
удерживающей обмотки приварен к фланцу 20 реле (т.е. соединен с
"массой"), а конец втягивающей обмотки соединен с нижним контактным
болтом 27 реле. Стартер 35.3708 отличается от стартера СТ-221
применением торцевого коллектора и обмотками статора. Торцевой
коллектор выполнен в виде пластмассового диска с залитыми в нем медными
пластинами. Такой коллектор способствует более стабильной и длительной
работе щеточного контакта, уменьшается расход меди, и снижается масса
стартера. Обмотка статора состоит из трех сериесных и одной шунтовой
катушки, что позволило увеличить крутящий момент якоря. В остальном
конструкция стартера 35.3708 такая же, как у стартера СТ-221. Работа
стартера. При повороте ключа в положение И ("Стартер") замыкаются
контакты "30" и "50" выключателя зажигания, и через обмотки тягового
реле начинает протекать ток. Под действием этого тока возникает
магнитное усилие около 10-12 кгс, втягивающее якорь реле до
соприкосновения с сердечником 19. При этом контактная пластина замыкает
контакты 25 и 27. У стартера с двухобмоточным тяговым реле при
замыкании контактных болтов втягивающая обмотка обесточивается, так как
оба ее конца оказываются со единенными с "плюсом" аккумуляторной
батареи. Поскольку якорь уже втянут в реле, то для удержания якоря в
этом положении требуется сравнительно небольшой магнитный поток,
который и обеспечивает одна удерживающая обмотка. Передвигаясь, якорь
реле через рычаг 9 перемешаем обгонную муфту с шестерней. Ступица
обгонной муфты, проворачиваясь на винтовых шлицах вала якоря стартера,
поворачивает также и шестерню 1, что облегчает ее ввод в зацепление с
венцом маховика. Кроме того, фаски на боковых кромках зубьев шестерни и
венца маховика, а также буферная пружина, передающая усилие от рычага 9
ступице 47 муфты, облегчают ввод шестерни в зацепление и смягчают удар
шестерни в венец маховика. Через замкнутые контакты реле идет ток
питания статора и якоря. Якорь стартера начинает вращаться вместе со
ступицей 47 и наружным кольцом обгонной муфты. Поскольку ролики муфты
смещены пружинами в узкую часть паза наружного кольца, а шестерня
тормозится венцом маховика, то ролики заклиниваются между кольцами
обгонной муфты, и крутящий момент от вала якоря передается через муфту
и шестерню к венцу маховика. После пуска двигателя частота вращения
шестерни начинает превышать частоту вращения якоря стартера. Внутреннее
кольцо обгонной муфты (объединенное с шестерней) увлекает ролики в
широкую часть паза наружного кольца 5, сжимая пружины плунжеров. В этой
части паза ролики свободно вращаются, не заклиниваясь, и крутящий
момент от маховика двигателя не передается на вал якоря стартера. После
возвращения ключа в положение 1 ("Зажигание") цепь питания обмоток
тягового реле размыкается. Якорь реле под действием пружины 12
возвращается в исходное положение, размыкая контакты 25 и 27 и
возвращая обгонную муфту с шестерней в исходное положение. Пружина 12
через рычаг, диск 44 и ограничитель 43 давит на якорь в сторону крышки
28. Стальной тормозной диск 31 вала якоря упирается в тормозной диск 30
крышки, и якорь быстро прекращает вращение. У стартера 35.3708
торможение якоря происходит за счет трения щеток о коллектор.
|
Категория: Стартер ВАЗ 2101 | Добавил: Admin (30.01.2009)
|
Просмотров: 3614
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|