Категории раздела |
Общее устройство ВАЗ 2101
Устройство автомобиля, схемы
|
Двигатель ВАЗ 2101
Двигатель ВАЗ, устройство двигателя
|
Система смазки двигателя ВАЗ 2101
схема смазки двигателя
|
Система охлаждения двигателя
Схема охлаждения двигателя
|
Система питания двигателя ВАЗ 2101
Система питания двигателя
|
Карбюратор ВАЗ 2101
Карбюратор, устройство, схема карбюратора
|
Работа карбюратора Ваз 2101
Работа карбюратора, схема работы карбюратора
|
Воздушный фильтр, система выхлопа
Воздушный фильтр, система выхлопа
|
Сцепление ВАЗ 2101
Устройство сцепления, схема сцепления
|
Привод выключения сцепления
Привод выключения сцепления
|
Коробка передач четырехступенчатая
Коробка передач четырехступенчатая
|
Работа коробки передач ВАЗ 2101
Работа коробки передач ВАЗ 2101
|
Карданная передача ВАЗ 2101
Карданная передача, устройство карданна
|
Задний мост ВАЗ 2101
Задний мост ВАЗ 2101
|
Передняя подвеска, передние колеса
Передняя подвеска, передние колеса ВАЗ 2101
|
Задняя подвеска ВАЗ 2101
Задняя подвеска ВАЗ 2101
|
Амортизаторы ВАЗ 2101
Амортизаторы ВАЗ 2101, устройство амортизатора
|
Рулевое управление ВАЗ 2101
Рулевое управление ВАЗ 2101, устройство
|
Тормозные механизмы колес ВАЗ 2101
Тормозные механизмы колес ВАЗ 2101
|
Привод тормозов ВАЗ 2101
Привод тормозов ВАЗ 2101, схема тормозов
|
Схема работы тормозов ВАЗ 2101
Схема работы тормозов ВАЗ
|
Отопление и вентиляция салона ВАЗ
Отопление и вентиляция салона ВАЗ
|
Источники питания ВАЗ 2101
Источники питания ВАЗ 2101
|
Работа регулятора напряжения ВАЗ
Работа регулятора напряжения ВАЗ
|
Стартер ВАЗ 2101
Стартер ВАЗ 2101, устройство стартера
|
Система зажигания ВАЗ 2101
Система зажигания ВАЗ 2101
|
Кузов ВАЗ 2101
Кузов ВАЗ 2101, схема кузова
|
Сиденья ВАЗ 2101
Сиденья ВАЗ 2101, схема, устройство
|
|
|
Зарегистрированных пользователей - 3128
Сейчас на сайте: 1 Интересующихся: 1 Мастеров: 0 |
Реклама |
загрузка...
|
|
В разделе материалов: 28 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Рулевое управление ВАЗ 2101
В рулевом управлении различают рулевой механизм и рулевой привод. Через
рулевой механизм осуществляется передача усилия от водителя к рулевому
приводу, а рулевой привод передает усилие на управляемые колеса.
Рулевой механизм состоит из червячного редуктора, рулевого колеса 30,
вала 25 рулевого управления и деталей его крепления. Червячный редуктор
(передаточное число 16, 4) расположен в алюминиевом картере 39, который
крепится к левому лонжерону кузова тремя болтами с самоконтрящимися
гайками. Между картером рулевого механизма и лонжероном установлены
регулировочные прокладки, которыми достигается соосность вала червяка и
вала рулевого управления. |
Амортизаторы ВАЗ 2101
Амортизаторы передней и задней подвесок отличаются размерами, способом
крепления верхней части, наличием буфера 37 у переднего амортизатора,
который ограничивает длину штока при ходе отдачи и тем самым
предотвращает чрезмерное перемещение вниз передних колес при движении
по очень неровным дорогам. Кроме того, амортизаторы отличаются
параметрами рабочей характеристики. Однако основные детали переднего
амортизатора такие же, как и у заднего, поэтому в дальнейшем будет
рассматриваться только задний амортизатор. Амортизатор состоит из
следующих основных частей: резервуара с головкой 1, рабочего цилиндра
21, клапана сжатия и штока 20 в сборе с поршнем и клапанами,
направляющей втулкой 23, гайкой 29, уплотнителями и кожухом. Объемом
для рабочей жидкости служит цилиндр 2-1 и резервуар 19, выполненные из
трубы. В нижней части резервуара завальцовано дно, на которое опирается
клапан сжатия. В верхней части резервуара нарезана резьба под гайку 29.
Снаружи к дну резервуара приварена нижняя головка амортизатора.
|
Задняя подвеска ВАЗ 2101 Подвеска задних колес зависимая, так как оба колеса связаны с кузовом
балкой заднего моста, которая крепится к кузову четырьмя продольными и
одной поперечной штангами. Продольные штанги передают толкающие и
тормозные усилия от колес на кузов, а поперечная штанга удерживает
кузов от боковых смещений. Балка в сборе со штангами составляют
направляющее устройство подвески. Как продольные, так и поперечная
штанги одним концом шарнирно соединяются с кронштейнами кузова, другим
- с кронштейнами балки заднего моста. Каждая штанга выполнена из
стальной трубы, к сплющенным концам которой приварены головки. В
головках штанг имеются конусообразные отверстия, в которые запрессованы
резинометаллические шарниры.
|
Передняя подвеска, передние колеса ВАЗ 2101
Связывающим звеном между колесами и кузовом являются передняя и задняя
подвески автомобиля. Через них передаются на кузов силы, действующие на
колеса. Элементы, входящие в подвески, смягчают нагрузки, уменьшают
колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода
автомобиля. К этим элементам относятся направляющее устройство, упругие
элементы, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.
Направляющее устройство подвески определяет характер движения колеса
относительно дороги и кузова и передает силы и моменты от колеса к
кузову. |
Задний мост ВАЗ 2101 Крутящий момент от карданной передачи передается на ведущие колеса
автомобиля через главную передачу, дифференциал и полуоси. Эти
механизмы установлены в заднем мосту автомобиля, который состоит из
двух базовых деталей: балки 13 и картера 24 редуктора заднего моста.
Балка 13 заднего моста состоит из двух штампованных кожухов, сваренных
продольными швами. К. концам кожухов приварены два стальных фланца 10,
в которых проточены гнезда для подшипников 8 и сальников 11 полуосей. С
торца во фланцах выполнены отверстия для болтов крепления щитов 40
тормозных механизмов колес. Эти же болты с гайками крепят
маслоотражатель 3 и пластину 39, которая удерживает в гнезде фланца
подшипник полуоси. |
Карданная передача ВАЗ 2101 Крутящий момент от вторичного вала коробки передач на механизмы заднего
моста передается карданной передачей, которая работает в условиях
изменяющегося угла передачи крутящего момента вследствие эластичной
подвески заднего моста. При этом одновременно изменяется и расстояние
между неподвижно закрепленной коробкой передач и качающимся задним
мостом. Поэтому в карданной передаче имеются элементы, укорачивающие
или удлиняющие ее, а также изламывающиеся на определенный угол. Такими
элементами являются: шлицевое соединение эластичной муфты 3 и три
карданных шарнира - два жестких 7 и 9, один эластичный 3. Карданная
передача двухвальная с промежуточной опорой 6, что значительно
уменьшает ее вибрацию и биение.
|
Работа коробки передач ВАЗ 2101 Принцип работы шестеренчатой коробки передач основан на изменении
зацепления тех пар шестерен, которые участвуют в передаче крутящего
момента от первичного вала 1 на вторичный вал 2. Это достигается
перемещением скользящих муфт 6 и 13 синхронизаторов или промежуточной
шестерни 27 заднего хода при помощи рычага переключения передач. При
этом изменяются передаточные числа шестерен, а значит и величина
передаваемого крутящего момента. На прямой четвертой передаче крутящий
момент, передаваемый на ведущие колеса автомобиля, практически равен
крутящему моменту на коленчатом валу двигателя. На первой передаче
момент увеличивается в 3, 75 раза, на второй в 2, 30 раза, на третьей в
1, 49 раза, а при включении задней передачи в 3, 87 раза. |
Коробка передач четырехступенчатая ВАЗ 2101 Коробка передач четырехступенчатая. Все детали ее расположены в двух
базовых деталях: в картере 79 и задней крышке 75. В картере установлены
первичный вал 18, вторичный вал 50 в сборе с шестернями и
синхронизаторами и промежуточный вал 5. Первичный вал вращается в двух
подшипниках, передний расположен в торце коленчатого вала, задний
подшипник 13 в гнезде передней стенки картера. Его установочное кольцо
зажато между картерами сцепления и коробки передач. На валу подшипник
зажат между буртиком вала и пружинной шайбой И, которая запирается на
валу стопорным кольцом 12. При такой фиксации подшипника в гнезде и на
валу исключается осевое смещение вала. Первичный вал изготовлен вместе
с косозубым венцом шестерни 10. |
Привод выключения сцепления ВАЗ 2101Выключение сцепления осуществляется через гидравлический привод с
подвесной педалью. Этот тип привода обеспечивает плавное включение
сцепления, что, в свою очередь, снижает динамические нагрузки на детали
трансмиссии и повышает комфортабельность при вождении автомобиля,
гидравлический привод надежен и долговечен, трудоемкость технического
обслуживания его сведена до минимума привод включена сервопружина 10,
значительно снижающая усилие выключения сцепления. Педали сцепления и
тормоза подвешены к кронштейну 3 на одной оси 7. выполненной в виде
6олта. Под его головку установлена упорная шайба, а на его конец
навертывается гайка с пружинной шайбой. В ступицах педалей остановлены
наружные пластмассовые втулки 8, которые не требуют смазки в процессе
эксплуатации автомобиля. |
Сцепление ВАЗ 2101
Сцепление обеспечивает плавное трогание автомобиля с места и бесшумное
переключение передач. Принцип его действия основан на передаче
крутящего момента от маховика на первичный вал коробки передач за счет
сил трений, которые возникают между поверхностями маховика 11, ведомого
4 и нажимного 10 дисков при их сжатии. Ведомый диск расположен на
шлицах первичного вала коробки передач, зажимается между маховиком и
нажимным диском усилием пружины 1. А нажимной диск 10 вместе с кожухом
12 крепятся болтами к маховику. Таким образом, одни детали имеют
постоянную связь с маховиком, другие временную. за счет сил трения,
когда сцепление включено. Первые детали составляют ведущую часть
сцепления, вторые - ведомую. |
|