Четверг, 16.05.2024, 23:17

Приветствую Вас Гость

www.driveforce.ru

Поиск по сайту

Форма входа
Категории раздела
Теория тюнинга
Кузов
Салон
Подвеска
Тормозная система
Двигатель
Трансмиссия
Система зажигания
Впуск
Выпуск
Закись азота
Разное
Поиск
Наш опрос
Есть ли у Вас мото-техника, и какая?
Всего ответов: 1290

Зарегистрированных пользователей - 3128

Сейчас на сайте: 1
Интересующихся: 1
Мастеров: 0
Реклама


Ремонт скутеров в г. Подольск

загрузка...

Главная » Статьи » Тюнинг автомобилей » Подвеска [ Добавить статью ]

Эффект Аккерманна, рулевое управление
Такой разный Аккерманн

Что такое эффект Аккерманна и что можно ожидать от установки чужеродного рулевого управления?
Всем известно, что рулевое управление, как и тормоза - самая важная часть автомобиля, любой грамотный тюнер начинает свой путь именно с них. Тормоза, подвеска. Вот, что самое важное. Но в процессе модернизации, мы почему-то забываем, что готовых решений не бывает. Одним из направлений тюнинга является установка рейки от переднеприводных моделей ВАЗ на «Жигули». При этом не все задумываются, что рулевое управление - важнейший элемент безопасности в автомобиле. А знаем ли мы, как работает рулевое управление? Как машина поворачивает? Все слышали о таких величинах, как развал, схождение, кастор, радиус поворота. Но есть ещё такой параметр, а котором мало кто слышал. Все знают, что у машины есть колесная база (расстояние между геометрическими центрами колес одной стороны), колея (расстояние между геометрическими центрами колес одной оси). Так же многие слышали про дифференциал в задней оси. При прохождении поворота внутреннее и внешнее колесо проходят разный путь ввиду разных радиусов. При этом, если каким-либо путем не дать внутреннему колесу или внешнему крутиться с необходимой для данного поворота скоростю, оно начнет проскальзывать -> трение качения меньше трения покоя -> проскальзывание -> занос задней оси. Это всем известно. А как же передняя ось? Почему про нее никто не вспоминает? Как же переднюю ось не сносит, ведь на ней колеса так же проходят разный путь? Для этого Аккерман придумал в далеком 1870-м году конструкцию рулевого управления, которая позволяла бы это компенсировать. Внутренне колесо поворачивается на больший угол по сравнению с внешним, это обеспечивает ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНЫЕ ДЛЯ ДАННОЙ КОЛЕСНОЙ БАЗЫ И КОЛЕИ УГЛЫ ПОВОРОТА КОЛЕС, и, соответственно, скорости вращения колес в любом повороте.



Что же имеем мы? Мы имеем рейку от автомобиля 2108, установленную в автомобиле 2101. Да, у этих машин примерно одинаково соотношение база/колея, но у них разный вылет, разное расстояние между поворотными кулаками, центры креплений. Они совпадают на 100% с жигулевскими? 100% нет. Соответственно разный коэфф. Аккермана, разные пути. Разный коэф. Аккермана - внешнее колесо волочит по дороге, ВОЗМОЖЕН снос передней оси, с которым ещё можно бороться, но.... да, визжать колесо не будет, но на заниженой машине с жесткой подвеской.... вы умеете бороться со сносом передней оси? На практике может оказаться, что снос оси будет происходить на 5км/ч раньше, но стоит оно того? Легкость руления? Все относительно. В безопасности мелочей не бывает, но и слишком сгущать краски я тоже не хочу. В конечном итоге думать и решать ВАМ.



Источник: http://www.vaz.ee
Категория: Подвеска | Добавил: Admin (18.12.2008) | Автор: Админ
Просмотров: 1191 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
www.driveforce.ru © 2008-2024 | Используются технологии uCoz
Использование материалов сайта разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт

Яндекс цитирования