|
Зарегистрированных пользователей - 3128
Сейчас на сайте: 1 Интересующихся: 1 Мастеров: 0 |
Реклама |
загрузка...
|
|
Эффект Аккерманна, рулевое управление
Такой разный Аккерманн
Что такое эффект Аккерманна и что можно ожидать от установки чужеродного рулевого управления?
Всем известно, что рулевое управление,
как и тормоза - самая важная часть автомобиля, любой грамотный тюнер
начинает свой путь именно с них. Тормоза, подвеска. Вот, что самое
важное. Но в процессе модернизации, мы почему-то забываем, что готовых
решений не бывает. Одним из направлений тюнинга является установка
рейки от переднеприводных моделей ВАЗ на «Жигули». При этом не все
задумываются, что рулевое управление - важнейший элемент
безопасности в автомобиле. А знаем ли мы, как работает рулевое
управление? Как машина поворачивает? Все слышали о таких величинах, как
развал, схождение, кастор, радиус поворота. Но есть ещё такой параметр,
а котором мало кто слышал. Все знают, что у машины есть колесная база
(расстояние между геометрическими центрами колес одной стороны), колея
(расстояние между геометрическими центрами колес одной оси). Так же
многие слышали про дифференциал в задней оси. При прохождении поворота
внутреннее и внешнее колесо проходят разный путь ввиду разных радиусов.
При этом, если каким-либо путем не дать внутреннему колесу или внешнему
крутиться с необходимой для данного поворота скоростю, оно начнет
проскальзывать -> трение качения меньше трения покоя ->
проскальзывание -> занос задней оси. Это всем известно. А как же
передняя ось? Почему про нее никто не вспоминает? Как же переднюю ось
не сносит, ведь на ней колеса так же проходят разный путь? Для этого
Аккерман придумал в далеком 1870-м году конструкцию рулевого
управления, которая позволяла бы это компенсировать. Внутренне колесо
поворачивается на больший угол по сравнению с внешним, это обеспечивает
ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНЫЕ ДЛЯ ДАННОЙ КОЛЕСНОЙ БАЗЫ И КОЛЕИ УГЛЫ ПОВОРОТА
КОЛЕС, и, соответственно, скорости вращения колес в любом повороте. Что же
имеем мы? Мы имеем рейку от автомобиля 2108, установленную в автомобиле
2101. Да, у этих машин примерно одинаково соотношение база/колея, но у
них разный вылет, разное расстояние между поворотными кулаками, центры
креплений. Они совпадают на 100% с жигулевскими? 100% нет.
Соответственно разный коэфф. Аккермана, разные пути. Разный коэф.
Аккермана - внешнее колесо волочит по дороге, ВОЗМОЖЕН снос передней
оси, с которым ещё можно бороться, но.... да, визжать колесо не будет,
но на заниженой машине с жесткой подвеской.... вы умеете бороться со
сносом передней оси? На практике может оказаться, что снос оси будет
происходить на 5км/ч раньше, но стоит оно того? Легкость руления? Все
относительно. В безопасности мелочей не бывает, но и слишком сгущать
краски я тоже не хочу. В конечном итоге думать и решать ВАМ.
Источник: http://www.vaz.ee |
Категория: Подвеска | Добавил: Admin (18.12.2008)
| Автор: Админ
|
Просмотров: 1191 | Комментарии: 2
| Рейтинг: 4.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|