Основной
характеристикой двигателя автомобиля обычно считают его мощность. В
действительности же влияние на характер автомобиля оказывает не только
максимальная мощность, сколько - крутящий момент. Ведь
наибольшую мощность можно реализовать только при установившихся
оборотах, близких к максимальным, а в таком режиме мы почти не ездим.
Водителю нужен приемистый двигатель, который при троганье с места и
разгоне, не напрягаясь, "идет" за педалью газа. Это обеспечивает крутящий момент,
если он достаточно большой и относительно постоянный на низких и
средних оборотах. Двигатели ВАЗ имеют существенный недостаток -
отсутствие "тяги" на низких частотах вращения коленвала. До 3000 об/мин
двигатель не обладает достаточной приемистостью и в результате -
дерганье при троганье с места, провалы при резком нажатии на педаль
газа, недолговечность сцепления, неэффективное использование пятой
передачи. Наибольшее влияние на кривую крутящего момента
оказывают параметры газораспределения - фазы и "время-сечение" открытия
клапанов, которые заданы профилем кулачков распределительного вала.
Чтобы улучшить приемистость, надо быстро подать в цилиндр нужный заряд
рабочей смеси, то есть сузить фазу открытия впускного клапана. Широкие
растянутые фазы на низких частотах приводят к обратному выталкиванию
топливо воздушной смеси во впускной коллектор и только с увеличением
частоты вращения инерционность потока "пересиливает" и наполнение
цилиндров увеличивается.
Спортивные распредвалы отличаются от обычных, широкими
фазами открытия клапанов, более острым и высоким кулачком. Причем
переходные участки рассчитаны (против серийных кулачков) таким образом,
что пробег между очередными регулировками увеличивается примерно вдвое.
Распредвал обеспечивает подачу полноценного заряда в цилиндр
путем увеличения высоты подъема клапанов. Кулачки отличаются
исключительной плавностью профиля, что обеспечивает надежную работу
механизма газораспределения при широких фазах. Увеличенный базовый
диаметр распредвалов для двигателей заднеприводных ВАЗ
предотвращает ненормальный износ торцев клапанов. При эксплуатации в
городе автомобиля с таким валом можно использовать на одну передачу
выше, чем привыкли раньше, с соответствующим снижением частоты вращения
коленвала при спокойной езде, либо выкручивая двигатель, в максимальной
степени реализовать агрессивный, спортивный стиль езды. При этом мотор
под нагрузкой работает без перебоев даже при предельном снижении
оборотов.
Особенностью спортивных валов является то, что их применение отодвигает
границу детонации (на жаргоне - "стук пальцев"), в особенности на малых
частотах вращения коленвала. Так же снижается расход топлива и
токсичность выхлопных газов, уменьшается склонность к детонации и
теплонапряженность двигателя, увеличивается ресурс мотора. Предлагаемые
распредвалы "Мастер Мотор" позволяют выбрать для каждого объема двигателя и условий эксплуатации наиболее оптимальный вариант:
1. низовой моментный вал для городской езды
2. универсальный вал: "город-трасса"
3. верховой вал: "трасса" (4 вида).
Выбирая для двигателя определенного объема распредвал с меньшими
подъемами клапанов, в наибольшей степени реализуется положительный
эффект в области низких частот вращения коленвала. Распредвал с
большими подъемами кулачков позволяет повысить мощность на высоких
частотах вращения
|