|
Зарегистрированных пользователей - 3128
Сейчас на сайте: 1 Интересующихся: 1 Мастеров: 0 |
Реклама |
загрузка...
|
|
Ошибка датчика
Ошибка датчика
Порой мотор умирает медленно и мучительно, как любовь: нет бы порвать
фазу и начать с чистого листа, а вместо этого - медленно нарастающее
отчуждение и в конце все равно пустота. Жаль. Но эта вечная тема - не
наша. Такие ассоциации вызвала инжекторная «девятка» - о ней и
расскажу. Едва вошел владелец, все поняли: вот он, настоящий,
хрестоматийный мученик, морально и физически истерзанный капризами
машины и гримасами сервиса. Ведь идеологическая основа последнего с
переходом к «рынку» не изменилась: всюду (за редким исключением)
норовят ободрать клиента, как спелый банан. А наивных заказчиков,
полагающих, что высокая цена - синоним высокого качества обслуживания,
сегодня хватает! (Тут читатель наверняка спросит: а как же идет дело в
сервисе Вайсмана? Отвечаю: у меня не сервис, а мастерская. Рвачей не
держу - и на том стоять буду!)
...Вот она, «девятка». Выглядит неплохо, пробег всего 70 тысяч. Но уже
с год назад владелец впервые прислушался к своим ощущениям и понял -
нет, они не обманывают... Машина потеряла былую резвость разгона, да и
скорость не та, что прежде. Словно кто-то держит за хвост, день ото дня
сильней. Потом мотор стал неустойчиво работать, глохнуть на холостом
ходу, подергиваться в движении. Грустную картину дополнил рост расхода
топлива, чудовищная токсичность выхлопа...
Владелец, конечно, обращался в сервис, и не однажды. Всякий раз машину
вроде бы диагностировали! И по результатам меняли один за другим
датчики системы впрыска, потом регулятор холостого хода. В конце концов
дошло и до замены контроллера: убитый горем владелец - находка для
рвачей, за все безропотно платит! И все же... лучше не становилось. Оно
и понятно: автомобиль обычно легче починить, предварительно подумав, а
это для сервиса невыгодно.
Понятно, что поиск дефекта потребовал и от нас определенных усилий.
Начали с простого: работает ли, как положено, бензонасос? Измерили
давление топлива перед форсунками - зацепиться не за что, все в норме,
на любых режимах.
А что со свечами? Ага, непорядок: на тепловых конусах изоляторов и
электродах налет кирпичного оттенка. Такие только менять. Что тут же и
сделали. Модуль зажигания и провода - в порядке. Опробуем мотор.
Завели: работает ровно, на слух перебоев нет. Хоть и маленькая, но
победа. Теперь оценим основу основ - состояние шатунно-поршневой... Замерили компрессию: в норме.
Почему мы
начинаем с этого, а не подключаем сразу диагностическую аппаратуру? Это
же очевидно! Прежде чем приступать к тонким исследованиям, нужно
исключить подозрения на простые, примитивные неисправности. Если, к
примеру, из четырех свечей нормально работают только три, то заниматься
«высокой» диагностикой, в сущности, преждевременно.
Итак, подключили сканер. И тут же в накопленных машиной кодах «ошибок» обнаружили неисправность датчика температуры
охлаждающей жидкости. Сбросили эту «ошибку», завели мотор. Индикатор
«проверь двигатель» погас. Проверили параметры системы, в том числе датчик температуры
- вроде держится молодцом... Вот при 105°С включился, как положено,
вентилятор... И тут нам повезло! Не успели отключить сканер, как на его
дисплее температура вдруг упала до 20°С! Мотор даже на слух заработал
иначе, ведь контроллер «логично» отреагировал, добавив топливо и
обогатив смесь.
Но через несколько секунд температура вернулась к норме! Ясно, что
дурит датчик. Проверим-ка газоанализатором. Подключились - и ахнули:
какие уж тут ГОСТы по токсичности, если при каждой «гримасе» датчика то
СО взлетает до облаков, то СН, то «лямбда» обваливается!
Датчик температуры, понятно, заменили. Но и теперь параметры
токсичности не лезли ни в какие ворота, только скачки СН прекратились и
выхлопная труба уже не плевалась чистым бензином.
Продолжим исследование - машину на подъемник! При работающем двигателе
осмотрели выпускной тракт. Бросилась в глаза важная деталь: из-под
хомута между приемной трубой и нейтрализатором с тихим, ровным шипением
прорывались газы, причем их звук исчезал только через несколько секунд
после выключения двигателя. Словно газы с неким избыточным давлением
здесь, перед нейтрализатором, скапливались.
Так оно и оказалось. Забегая вперед, скажу, что нейтрализатор
(см. фото) пришлось заменить. Его керамическая начинка оплавилась и
препятствовала выпуску отработавших газов. Ну а что привело к этому?
Неправильные показания датчика температуры дезинформировали контроллер,
а он, следуя собственной логике (к «мозгам» претензий нет!), постоянно
выдавал корректирующие команды исполнительным механизмам впрыска.
Состав смеси в цилиндрах резко менялся. Для нейтрализатора особенно губительно ее переобогащение - из-за этого он перегревался, вплоть до оплавления керамики.
Вероятно, гибели нейтрализатора способствовал состав самого бензина.
Упомя-, нутый нами налет кирпич- < ного цвета был и здесь. А любые
отложения, как известно, вредят здоровью «борца с токсичностью», даже
не перегретого.
После замены нейтрализатора
с датчиком кислорода и мотор ожил, и токсичность выхлопа вернулась к
норме. Бесследно исчезли перебои в работе двигателя, восстановилась
мощность. Хозяин убедился в этом тут же, в пробной поездке. Видим, ему
приятно - значит, и нам тоже!
|
Категория: Выпуск | Добавил: Admin (21.12.2008)
| Автор: Анатолий Вайсман
|
Просмотров: 1068
| Рейтинг: 2.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|