Четверг, 16.05.2024, 11:23

Приветствую Вас Гость

www.driveforce.ru

Поиск по сайту

Форма входа
Категории раздела
Теория тюнинга
Кузов
Салон
Подвеска
Тормозная система
Двигатель
Трансмиссия
Система зажигания
Впуск
Выпуск
Закись азота
Разное
Поиск
Наш опрос
Есть ли у Вас мото-техника, и какая?
Всего ответов: 1290

Зарегистрированных пользователей - 3128

Сейчас на сайте: 1
Интересующихся: 1
Мастеров: 0
Реклама


Ремонт скутеров в г. Подольск

загрузка...

Главная » Статьи » Тюнинг автомобилей » Выпуск [ Добавить статью ]

Ошибка датчика
Ошибка датчика

Порой мотор умирает медленно и мучительно, как любовь: нет бы порвать фазу и начать с чистого листа, а вместо этого - медленно нарастающее отчуждение и в конце все равно пустота. Жаль. Но эта вечная тема - не наша. Такие ассоциации вызвала инжекторная «девятка» - о ней и расскажу. Едва вошел владелец, все поняли: вот он, настоящий, хрестоматийный мученик, морально и физически истерзанный капризами машины и гримасами сервиса. Ведь идеологическая основа последнего с переходом к «рынку» не изменилась: всюду (за редким исключением) норовят ободрать клиента, как спелый банан. А наивных заказчиков, полагающих, что высокая цена - синоним высокого качества обслуживания, сегодня хватает! (Тут читатель наверняка спросит: а как же идет дело в сервисе Вайсмана? Отвечаю: у меня не сервис, а мастерская. Рвачей не держу - и на том стоять буду!)
...Вот она, «девятка». Выглядит неплохо, пробег всего 70 тысяч. Но уже с год назад владелец впервые прислушался к своим ощущениям и понял - нет, они не обманывают... Машина потеряла былую резвость разгона, да и скорость не та, что прежде. Словно кто-то держит за хвост, день ото дня сильней. Потом мотор стал неустойчиво работать, глохнуть на холостом ходу, подергиваться в движении. Грустную картину дополнил рост расхода топлива, чудовищная токсичность выхлопа...
Владелец, конечно, обращался в сервис, и не однажды. Всякий раз машину вроде бы диагностировали! И по результатам меняли один за другим датчики системы впрыска, потом регулятор холостого хода. В конце концов дошло и до замены контроллера: убитый горем владелец - находка для рвачей, за все безропотно платит! И все же... лучше не становилось. Оно и понятно: автомобиль обычно легче починить, предварительно подумав, а это для сервиса невыгодно.
Понятно, что поиск дефекта потребовал и от нас определенных усилий. Начали с простого: работает ли, как положено, бензонасос? Измерили давление топлива перед форсунками - зацепиться не за что, все в норме, на любых режимах.
А что со свечами? Ага, непорядок: на тепловых конусах изоляторов и электродах налет кирпичного оттенка. Такие только менять. Что тут же и сделали. Модуль зажигания и провода - в порядке. Опробуем мотор. Завели: работает ровно, на слух перебоев нет. Хоть и маленькая, но победа.
Теперь оценим основу основ - состояние шатунно-поршневой... Замерили компрессию: в норме.



Почему мы начинаем с этого, а не подключаем сразу диагностическую аппаратуру? Это же очевидно! Прежде чем приступать к тонким исследованиям, нужно исключить подозрения на простые, примитивные неисправности. Если, к примеру, из четырех свечей нормально работают только три, то заниматься «высокой» диагностикой, в сущности, преждевременно.
Итак, подключили сканер. И тут же в накопленных машиной кодах «ошибок» обнаружили неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Сбросили эту «ошибку», завели мотор. Индикатор «проверь двигатель» погас. Проверили параметры системы, в том числе датчик температуры - вроде держится молодцом... Вот при 105°С включился, как положено, вентилятор... И тут нам повезло! Не успели отключить сканер, как на его дисплее температура вдруг упала до 20°С! Мотор даже на слух заработал иначе, ведь контроллер «логично» отреагировал, добавив топливо и обогатив смесь.
Но через несколько секунд температура вернулась к норме! Ясно, что дурит датчик. Проверим-ка газоанализатором. Подключились - и ахнули: какие уж тут ГОСТы по токсичности, если при каждой «гримасе» датчика то СО взлетает до облаков, то СН, то «лямбда» обваливается!
Датчик температуры, понятно, заменили. Но и теперь параметры токсичности не лезли ни в какие ворота, только скачки СН прекратились и выхлопная труба уже не плевалась чистым бензином.
Продолжим исследование - машину на подъемник! При работающем двигателе осмотрели выпускной тракт. Бросилась в глаза важная деталь: из-под хомута между приемной трубой и нейтрализатором с тихим, ровным шипением прорывались газы, причем их звук исчезал только через несколько секунд после выключения двигателя. Словно газы с неким избыточным давлением здесь, перед нейтрализатором, скапливались.
Так оно и оказалось. Забегая вперед, скажу, что нейтрализатор (см. фото) пришлось заменить. Его керамическая начинка оплавилась и препятствовала выпуску отработавших газов. Ну а что привело к этому?
Неправильные показания датчика температуры дезинформировали контроллер, а он, следуя собственной логике (к «мозгам» претензий нет!), постоянно выдавал корректирующие команды исполнительным механизмам впрыска. Состав смеси в цилиндрах резко менялся. Для нейтрализатора особенно губительно ее переобогащение - из-за этого он перегревался, вплоть до оплавления керамики.
Вероятно, гибели нейтрализатора способствовал состав самого бензина. Упомя-, нутый нами налет кирпич- < ного цвета был и здесь. А любые отложения, как известно, вредят здоровью «борца с токсичностью», даже не перегретого.
После замены нейтрализатора с датчиком кислорода и мотор ожил, и токсичность выхлопа вернулась к норме. Бесследно исчезли перебои в работе двигателя, восстановилась мощность. Хозяин убедился в этом тут же, в пробной поездке. Видим, ему приятно - значит, и нам тоже!
Категория: Выпуск | Добавил: Admin (21.12.2008) | Автор: Анатолий Вайсман
Просмотров: 1044 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
www.driveforce.ru © 2008-2024 | Используются технологии uCoz
Использование материалов сайта разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт

Яндекс цитирования