|
Зарегистрированных пользователей - 3128
Сейчас на сайте: 1 Интересующихся: 1 Мастеров: 0 |
Реклама |
загрузка...
|
|
Демонтаж катализатора
Как-то стоя
рядом со стеной и с заведенным двигателем услышал странные звуки,
доносившиеся из под днища авто. По звуку, складывалось впечатление, что
внутри выхлопной системы находятся, не то гайки, не то камешки.
Естественно, что такой звук неприемлем и надо установить причину и
устранить.
На эстакаде, несильными постукиваниями по системе выхлопа, установил источник, к сожалению это был катализатор.
На заведенном двигателе предположение подтвердилось. Делать нечего,
надо снимать и устранять причину. Для демонтажа понадобились по одному
рожковому на "13" и "19" и по одному накидному "13" и "19". Для
"выбивания" сот из катализатора - молоток и стальной прут длиной примерно в две трети корпуса катализатора.
Итак сняв катализатор с автомобиля обнаружил нестандартную ситуацию.
Соты не оплавлены и не засорены так как хорошо просматривались на
просвет, но вот со стороны выхода одна из секций находилась под углом
относительно выходного отверстия. Учитывая, что соты сделаны из
довольно хрупкого и не очень твердого материала, вполне вероятно, что
при небольшой деформации или удара по корпусу катализатора
секция немного раскрошилась, а от дальнейшей вибрации всей выпускной
системы продолжалось разрушение. Вот эта секция и издавала звуки
похожие на присутствие камней в глушителе.
Вердикт был
печален - придется выбивать рабочий катализатор. Конечно предварительно
я раскрошил поломанную секцию, остальная часть сот была практически
идеальной, за исключением небольшого черного нагара, плавно
переходящего в красный оттенок, во входном отверстии. Была мысль
оставить часть неповрежденных сот, но как поведет себя катализатор в
работе, не будет ли слишком высокая температура и т.д. Решил не
рисковать и выбил все соты. Тем более мысль о "дополнительных лошадках"
добавляла оптимизма.
Результат.
После установки на место трубы в виде пустого корпуса катализатора и
запуска двигателя обнаружил побочный эффект. Во-первых, звук выпуска
отработавших газов стал немного громче и появился резонирующий
металлический звон с повышением оборотов. Сложно описать словами звук,
это примерно как на Волгах 2410 при оборотах наверно около 2500
слышится характерный звук. В моем случае этот звук практически
неслышен, но все, же присутствует. Изначально думал, что резонирует
защитный кожух, но при его снятии оказалось, что причина не в нем.
Кстати, эта деталь не приварена, а держится за счет обжима кромки
корпуса катализатора по периметру. Во-вторых, на мой взгляд,
прибавилось, хотя конечно для этого необходимо проводить испытания на
стенде.
Источник: http://www.lada112.h11.ru |
Категория: Выпуск | Добавил: Admin (21.12.2008)
|
Просмотров: 1262
| Рейтинг: 2.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|