Впускной канал и размер клапанов
Одним из самых легких путей потери мощности форсированного или
гоночного двигателя является использование выпускной системы с
ограниченной пропускной способностью. Слово "система" в данном случае
относится ко всей длине выпускного тракта, от выпускного клапана до
конца выхлопной трубы. Любое сопротивление на этом пути уменьшает
мощность и экономичность двигателя. Любое обратное давление в системе
надавливает на поршень, когда он идет вверх при такте выпуска. Это
давление вниз на поршень делает отрицательную работу. Она вычитается из
рабочего хода. С любой точки зрения, поток выхлопных газов из двигателя
должен выходить как можно легче.
Может казаться очевидным, что система с ограничениями ухудшит работу
двигателя, но менее очевидно то, что плохо изготовленная система без
глушителя для грузового автомобиля может также ухудшить мощность и
топливную эффективность. Во многих случаях гонки на длинные дистанции
могут быть выиграны благодаря меньшему количеству остановок для
заправок и весу имеющегося в автомобиле топлива. В таких ситуациях
максимальная экономия топлива непосредственно связана с эффективностью
выпускной системы.
Конструкция выпускной системы также играет заметную роль при
получении оптимальной мощности, и следующая далее глава будет посвящена
этому важному предмету. Однако, поток выхлопных газов начинается у
выпускного клапана и канала, и конструкция выпускного канала должна
обеспечивать минимальное сопротивление и соответствующую скорость,
необходимые для удаления отработанных газов в период перекрытия
клапанов.
Удаление металла из областей максимальной скорости, не опускание
"пола" канала, удаление выступов около седел клапанов, уменьшение
размеров направляющих втулок клапанов, установка бронзовых направляющих
втулок и обеспечение точной работы клапанов - все эти меры являются
необходимыми.
Вдобавок к этому, установка выпускных клапанов большего размера
может улучшить мощность двигателя. Но это может быть напрасной мерой,
если размер клапана больше,, чем в определенной пропорции от диаметра
впускного канала. Звучит странно? Это фактор смещения потока, который
является важным при конструировании и форсирования двигателя.
Источник: http://www.dvizhok.net |