Установка карбюратора Солекс на ВАЗ
В вариантном исполнении (для людей) ВАЗ штатно устанавливал на
автомобили с объемом двигателя 1450 и 1600 карбюраторы типа Солекс
21053-ХХХХХХХ и 21053-ХХХХХХХ-31 и бесконтактную систему зажигания.
Отличие друг от друга этих карбюраторов заключается в упралении
воздушной заслонкой. В первом случае управление заслонкой ручное, с
помощью троса подсоса, во втором случае автоматическое, с приводом от
педали газа. Почему ВАЗ перестал их устанавливать, для меня это
загадка. Также не понятна позиция ВАЗа в установке контактной системы
зажигания.
Преимущества БСЗ перед КСЗ очевидны и обсуждению, на мой взгляд, не
подлежат. Я это расцениваю как "экономию на спичках". Если Вам удастся
приобрести вышеозначенный карбюратор, то смело ставьте. Беда в том, что
они сняты с производства. В качестве альтернативы можно использовать
Солекс 21073-ХХХХХХХ от Нивы, "поколдовав" немного с жиклерами. Для
этого надо сравнить тарировочные данные обоих карбюраторов. Я себе
установил 073 Солекс, т.к. поиски штатного 053 результатов не дали.
В 073-ем я заменил главные топливные жиклеры в обоих камерах. В 1-ю
камеру поставил жиклер с маркировкой 110 вместо 107,5, во 2-ю 115
вместо 117,5. Чуть развернул круглым шилом воздушный жиклер переходной
системы 2-ой камеры и заменил пружинку экономайзера на более слабую.
Таким образом я постарался максимально приблизить тарировочные данные к
штатным. Расход топлива не изменился, зато машину теперь не узнать.
Педаль газа стала очень информативной. Я доволен. В любом случае,
рекомендую при настройке контролировать показатели СО и СН. У меня
получилось СО на ХХ 1,1%, на 2000 об. 0,9%. Показатели СН не помню, но
тоже в норме.
Источник: http://www.dvizhok.net |