Суббота, 28.12.2024, 04:47

Приветствую Вас Гость

www.driveforce.ru

Поиск по сайту

Форма входа
Категории раздела
Теория тюнинга
Кузов
Салон
Подвеска
Тормозная система
Двигатель
Трансмиссия
Система зажигания
Впуск
Выпуск
Закись азота
Разное
Поиск
Наш опрос
Есть ли у Вас мото-техника, и какая?
Всего ответов: 1290

Зарегистрированных пользователей - 3128

Сейчас на сайте: 2
Интересующихся: 2
Мастеров: 0
Реклама


Ремонт скутеров в г. Подольск

загрузка...

Главная » Статьи » Тюнинг автомобилей » Система зажигания [ Добавить статью ]

Свечи зажигания, холодные, горячие свечи
Автомобильные свечи зажигания предназначены для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах бензиновых двигателей. В определенный момент (называемый моментом зажигания) на свече возникает электрическая искра. Отсутствие искры выводит тот или иной цилиндр из числа работающих, в результате чего двигатель теряет мощность, плохо набирает обороты, а нередко и "стреляет" из глушителя. Кроме того, отказ свечи, безобидный на первый взгляд, может привести к выходу из строя других элементов системы зажигания (катушки, например) или дорогого каталитического нейтрализатора отработавших газов, если он установлен на Вашей машине. Неисправную свечу надо срочно "вичислить" и заменить. В первую очередь надо проверить, "родные" ли у Вас свечи. Они могут быть любой фирмы/названия, самое главное, чтобы все параметры совпадали. Внимание при выборе свечи надо обращать не только на "внешние" параметры, такие как: длинна и шаг резьбы, длина резьбовой части, но и "внутренние", от них многое зависит. Особое внимание надо уделить тепловым характеристикам свечи, т.н. калильному числу (длине нижней части изолятора). Чем короче выступающая часть изолятора, тем лучше отвод тепла на корпус и тем холоднее свечи, и, наоборот, чем длиннее нижняя часть изолятора, тем свеча "горячее", так как тепло у таких свечей отводится по более длинному пути. Горячие свечи с длинным тепловым конусом изолятора предназначены для двигателей с небольшой степенью сжатия и умеренным тепловым режимом. Более холодные свечи с укороченным тепловым конусом изолятора устанавливают на двигателях с повышенной степенью сжатия и напряженным тепловым режимом. Дело в том, что свечи зажигания работают в очень тяжелых условиях, подвергаясь действию высокого напряжения (до 25 кВ), высокого давления газов (до 4 МПа) и изменению температуры от 40 до 2500 0C. Чтобы обеспечить бесперебойную работу свечи, нижняя часть теплового конуса изолятора должна иметь температуру в пределах 500 - 600 0C. При такой температуре сгорает нагар, откладывающийся на тепловом конусе изолятора, то есть происходит самоочищение свечи. При меньшем нагреве электроды свечи будут покрываться нагаром. Свеча зажигания в этом случае будет работать с перебоями, так как через нагар происходит утечка тока высокого напряжения. При слишком высокой температуре изолятора и центрального электрода (более 800 0C) возникает калильное зажигание, когда рабочая смесь воспламеняется от соприкосновения с раскаленным конусом изолятора и центрального электрода до появления искры между электродами свечи. В результате происходит слишком раннее воспламенение рабочей смеси. Кстати "фирменные" свечи зажигания имеют примерно такой же ресурс (30 тысяч километров) и лишь значительно реже отказывают до наступления этого срока. Большой интерес у автомобилистов вызывают свечи оригинальной конструкции, например с двумя, тремя или четырьмя боковыми электродами, а то и вовсе без таковых. Все они имеют как преимущества, так и недостатки (почему и не заменили полностью обычные). Вопреки распространенному мнению, на трехэлектродной свече всего одна искра (а не три): ток пробьет тот промежуток, который будет иметь наименьшее сопротивление. Тем временем другие электроды фактически мешают нормальному распространению пламени, а кроме того, ухудшают охлаждение теплового конуса свежим зарядом горючей смеси. Правда электроды такой свечи дольше не выгорают, однако это не стало решающим преимуществом, и как известно, фирма "Чемпион" более не планирует увеличивать выпуск свечей подобной конструкции. Значительно лучше зарекомендовали себя свечи, имеющие медные сердечники одного или обоих электродов. Они лучше раскаляются в момент появления искры и быстрее "остывают" в ожидании следующего электрического импульса.

Последовательность определения неработающей свечи
Прежде всего необходимо выяснить: в одном или нескольких цилиндрах возникают перебои зажигания. Для этого следует пустить двигатель и на малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода (ХХ) поочередно отсоединять высоковольтные провода от свечей зажигания. При отключении работающей свечи зажигания перебои в работе двигателя увеличатся, а при отключении неработающей свечи - двигатель, как и прежде, будет работать с перебоями. Определив, что не работает один цилиндр, можно предположить неисправность свечи или ее провода. Чтобы найти неработающую свечу, необходимо отсоединить провод высокого напряжения (высоковольтный провод) от свечи зажигания и крышки распределителя (трамблера), заменив его запасным проводом, и определить качество искры между центральным электродом свечи и концом провода высокого напряжения. (ВНИМАНИЕ! Этот способ можно использовать только с контактными системами зажигания! Бесконтактные системы боятся увеличения нагрузки!) Наличие 3-4мм бесперебойного искрового промежутка между высоковольтным проводом и центральным электродом свечи свидетельствует о том, что данная свеча неисправна и, как правило, будет иметь меньший нагрев, чем остальные. Если при проверке оказалось, что между высоковольтным проводом и центральным электродом свечи искра отсутствует, следует присоединить провод к свече, а другой его конец приподнять на 2-3мм над соответствующим гнездом крышки распределителя. Наличие искры в этом зазоре свидетельствует о том, что неисправен высоковольтный провод свечи, а ее отсутствие указывает на неисправность карболитовой крышки распределителя (трамблера).

Ремонтные работы
Впрочем, сама свеча редко выходит из строя. Случается это, как правило, только по достижении ею "возраста" примерно в 30 тысяч километров пробега, что является обычным ресурсом свечи. Поэтому если свеча еще не отходила "свое", а в работе уже начались перебои, то в первую очередь следует проверить зазор между электродами свечи. Проверять зазор необходимо только круглым щупом. При большом зазоре затрудняется образование искры, а при малом на электродах свечи образуется нагар. Регулируют зазор между электродами свечи подгибанием или отгибанием бокового электрода. Величина зазора для каждого двигателя разная, но в основном составляет от ~0.6мм до ~1.5мм. Точные данные указаны в паспорте на автомобиль. Однако правильной работе свечи (образованию искры) может препятствовать также нагар на электродах, кстати, отлично "диагностирующий" состояние двигателя. Давайте разберемся, на что же указывает нам этот самый нагар:
1. Светло-коричневый нагар - правильно подобранная по характеристикам, хорошо работающая свеча. Указывает на нормально настроенный карбюратор и зажигание.
2. Черный маслянистый, похожий на деготь нагар - признак "холодной свечи". Либо свеча не подходит к двигателю, либо искра на ней появляется нерегулярно, либо компрессия в цилиндре почти отсутствует (неисправен газораспределительный механизм: трещина клапана, загнутый клапан, поломка толкателя (у автомобилей ГАЗ) и т.п.). В этом случае цилиндр не выдает положенной мощности, двигатель "троит", а в неисправном цилиндре усиленно изнашивается зеркало - несгоревший бензин разжижает смазку.
3. Бархатистый нагар черного цвета говорит о переобогащенной смеси. СО в этом случае может зашкаливать за 10%. Этот нагар находится в динамическом равновесии, т.е. после регулировки системы зажигания и питания он исчезает самостоятельно (очищать от него детали не требуется). Иногда, чтобы быстрее выжечь нагар, "прохватывают" по шоссе, выкручивая мотор до 4000 об и выше. Однако если причина повышенного нагарообразования не устранена, это бесполезно: уже на следующий день нагара в цилиндрах будет ровно столько же.
4. Если нагар на свече светлый, а возле центрального электрода видны мельчайшие капельки металла, - свеча перегревается при работе ("горячая свеча"). Или эта свеча не подходит к двигателю, или зажигание слишком позднее, или у двигателя проблемы с охлаждением. Возможное развитие событий: прогорают поршни, трескаются клапаны, от изолятора свечи откалывается кусочек и попадает между поршнем и цилиндром... Как правило, что-либо одно гарантировано. Но это, как правило, все же следствие "неродной" свечи.
5. Нагар похожий на известняк - это несгорающие присадки к маслу. Такие же отложения скапливаются на клапанах и на днищах поршней. Они ухудшают теплоотвод, а обильные отложения на тарелке и стержне клапана (у тех, кто ездит, не обращая внимание на повышенный расход масла) могут существенно ухудшить наполнение цилиндров. Проблема заключается в том, что такой нагар не выжигается, его можно удалить только механически, например пескоструйкой.
6. Белый нагар говорит о том, что зажигание стоит немного раньше, чем нужно.
7. Красный нагар говорит о превышении допустимых норм концентрации металлосодержащих присадок в бензине. Известно, что качественно очистить нагар (особенно в дороге, в спешке) да и вообще реанимировать "забросанную" свечу достаточно трудно. Поэтому лучше
всегда иметь одну-две запасные свечи, специально предназначенные для данного двигателя. Хотя можно попробовать очистить свечу от нагара, не вывертывая ее из цилиндра двигателя. (ВНИМАНИЕ! Этот способ подходит только для контактных систем зажигания!) Для этого между высоковольтным проводом и центральным электродом свечи необходимо установить разрыв в 4-5мм. Этот дополнительный искровой промежуток значительно увеличивает напряжение на свече, что приводит к пробою искрового промежутка между электродами свечи. Свеча начинает работать нормально, так как повышение температуры изолятора вызывает сгорание нагара, который прежде шунтировал искровой промежуток, то есть разряд происходил по поверхности нагара, а не между электродами свечи. Длительная работа свечи с дополнительным промежутком не желательна, так как повышение напряжения может привести к порче вторичной обмотки катушки зажигания. Если таким образом восстановить работу свечи неудалось, ее следует заменить. Перед установкой исправной свечи необходимо проверить уровень масла в картере двигателя. Если уровень слишком большой, то в камеру сгорания будет попадать излишнее количество масла, которое и забрызгивает свечи. В таком случае свеча имеет налет N2 (см. выше) Попадание масла в камеру сгорания, о чем свидетельствует синий дым выхлопа, может быть в результате износа и поломки поршневых колец, повышенного износа стержня клапанов и направляющих втулок, повреждение маслоотражательных колпачков. Если при проверке окажется, что свеча была покрыта топливом (обычно это происходит при работе двигателя на переобогащенной смеси), то следует отрегулировать карбюратор на нормальную подачу горючей смеси. О том, как правильно отрегулировать карбюратор, написано в документации на Ваш автомобиль или в специальных изданиях, посвященных ремонту и настройке автомобиля.

"Навесное оборудование"
Фомка. Так называют простывку между свечей и головкой блока цилиндров (ГБЦ). Создана для понижения степени сжатия в камере сгорания, что дает возможность использовать нозкооктановый бензин. Все бы хорошо, но есть одна причина, по которой я бы не советовал Вам пользоваться фомками. Они создают для свечи не благоприятнейшие условия. Получается так, что конец свечи глубоко спрятан в этом устройстве. В таких условиях поджигать рабочую смесь крайне сложно, по этой причине перебои в работе двигателя не редкость, устранить которые не представляется возможным. В случае если хочется перейти на низкооктановый бензин лучше поставить вторую прокладку ГБЦ. "Шаровая молния". В последнее время в продаже появилось устройство, позволяющее значительно усилить энергию на свече. Называется оно "Шаровая молния". Представляет собой своеобразный конденсатор, надевающийся на свечу в разрыв высоковольтного провода. Устройство забавное, как игрушка сойдет, но использовать его по назначению насоветую, если конечно Вы не хотите получить ежедневную головную боль с зажиганием. С этим конденсатором угол опережения зажигания (ОУЗ) гуляет как ему вздумается, и исправить это при такой конструкции невозможно. Если Вы хотите получить более мощную искру, лучше применить специальные устройства типа "Пульсар".
Категория: Система зажигания | Добавил: Admin (18.12.2008) | Автор: Админ
Просмотров: 2900 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
www.driveforce.ru © 2008-2024 | Используются технологии uCoz
Использование материалов сайта разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт

Яндекс цитирования