Категории раздела |
Общее устройство ВАЗ 2101
Устройство автомобиля, схемы
|
Двигатель ВАЗ 2101
Двигатель ВАЗ, устройство двигателя
|
Система смазки двигателя ВАЗ 2101
схема смазки двигателя
|
Система охлаждения двигателя
Схема охлаждения двигателя
|
Система питания двигателя ВАЗ 2101
Система питания двигателя
|
Карбюратор ВАЗ 2101
Карбюратор, устройство, схема карбюратора
|
Работа карбюратора Ваз 2101
Работа карбюратора, схема работы карбюратора
|
Воздушный фильтр, система выхлопа
Воздушный фильтр, система выхлопа
|
Сцепление ВАЗ 2101
Устройство сцепления, схема сцепления
|
Привод выключения сцепления
Привод выключения сцепления
|
Коробка передач четырехступенчатая
Коробка передач четырехступенчатая
|
Работа коробки передач ВАЗ 2101
Работа коробки передач ВАЗ 2101
|
Карданная передача ВАЗ 2101
Карданная передача, устройство карданна
|
Задний мост ВАЗ 2101
Задний мост ВАЗ 2101
|
Передняя подвеска, передние колеса
Передняя подвеска, передние колеса ВАЗ 2101
|
Задняя подвеска ВАЗ 2101
Задняя подвеска ВАЗ 2101
|
Амортизаторы ВАЗ 2101
Амортизаторы ВАЗ 2101, устройство амортизатора
|
Рулевое управление ВАЗ 2101
Рулевое управление ВАЗ 2101, устройство
|
Тормозные механизмы колес ВАЗ 2101
Тормозные механизмы колес ВАЗ 2101
|
Привод тормозов ВАЗ 2101
Привод тормозов ВАЗ 2101, схема тормозов
|
Схема работы тормозов ВАЗ 2101
Схема работы тормозов ВАЗ
|
Отопление и вентиляция салона ВАЗ
Отопление и вентиляция салона ВАЗ
|
Источники питания ВАЗ 2101
Источники питания ВАЗ 2101
|
Работа регулятора напряжения ВАЗ
Работа регулятора напряжения ВАЗ
|
Стартер ВАЗ 2101
Стартер ВАЗ 2101, устройство стартера
|
Система зажигания ВАЗ 2101
Система зажигания ВАЗ 2101
|
Кузов ВАЗ 2101
Кузов ВАЗ 2101, схема кузова
|
Сиденья ВАЗ 2101
Сиденья ВАЗ 2101, схема, устройство
|
|
|
Зарегистрированных пользователей - 3128
Сейчас на сайте: 1 Интересующихся: 1 Мастеров: 0 |
Реклама |
загрузка...
|
|
Передняя подвеска, передние колеса ВАЗ 2101
Передняя подвеска, передние колеса ВАЗ 2101 - 1. Кронштейн крепления штанги стабилизатора к лонжерону кузова;
- 2. Подушка штанги стабилизатора;
- 3. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
- 4. Лонжерон кузова:
- 5. Ось нижнего рычага;
- 6. Нижний рычаг подвески;
- 7. Болты крепления оси нижнего рычага к поперечине подвески;
- 8. Пружина подвески;
- 9. Обойма крепления штанги стабилизатора;
- 10. Амортизатор: 11.
- 11. Болт крепления кронштейна амортизатора к нижнему рычагу;
- 12. Болт крепления амортизатора;
- 13. Кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу;
- 14. Нижняя опорная чашка пружины;
- 15. Обойма вкладыша нижней опоры;
- 16. Корпус подшипника нижнего шарового пальца;
- 17. Ступица переднего колеса;
- 18. Подшипники ступицы переднего колеса;
- 19. Защитный чехол шарового пальца;
- 20. Вкладыш обоймы нижнего шарового пальца:
- 21. Подшипник нижнего шарового пальца;
- 22. Шаровой палец нижней опоры:
- 23. Колпак ступицы:
- 24. Регулировочная гайка;
- 25. Шайба:
- 26. Цапфа поворотного кулака;
- 27. Сальник ступицы:
- 28. Тормозной диск;
- 29. Поворотный кулак:
- 30. Ограничитель доворота передних колес;
- 31. Шаровой палец верхней опоры;
- 32. Подшипник верхнего шарового пальца:
- 33. Верхний рычаг подвески;
- 34. Корпус подшипника верхнего шарового пальца;
- 35. Буфер хода сжатия;
- 36. Кронштейн буфера хода сжатия;
- 37. Опорный стакан амортизатора;
- 38. Подушка крепления штока амортизатора;
- 39. Шайба подушки штока амортизатора:
- 40. Изолирующая прокладка пружины подвески:
- 41. Верхняя опорная чашка пружины;
- 42. Ось верхнего рычага подвески;
- 43. Регулировочные шайбы;
- 44. Дистанционная шайба;
- 45. Кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова;
- 46. Поперечина передней подвески;
- 47. Внутренняя втулка шарнира:
- 48. Наружная втулка шарнира;
- 49. Резиновая втулка шарнира:
- 50. Упорная шайба шарнира;
- 51. Развал (Ь) и угол поперечного наклона оси поворота (g);
- 52. Продольный угол оси поворота колеса (а);
- 53. Схождение передних колес (L2-LI).
Связывающим звеном между колесами и кузовом являются передняя и задняя
подвески автомобиля. Через них передаются на кузов силы, действующие на
колеса. Элементы, входящие в подвески, смягчают нагрузки, уменьшают
колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода
автомобиля. К этим элементам относятся направляющее устройство, упругие
элементы, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.
Направляющее устройство подвески определяет характер движения колеса
относительно дороги и кузова и передает силы и моменты от колеса к
кузову. К этому устройству относятся верхний 33 и нижний 6 рычаги
подвески и шарнирно связанный с ними поворотный кулак 29. Верхний рычаг
соединен осью 42 со стойкой передка кузова при помощи
резинометаллических шарниров. Ось, выполненная в виде болта с
шестигранной головкой, проходит через проушины рычага 33 и через втулку
стойки передка кузова. В проушины верхнего рычага запрессованы
резинометаллические шарниры, каждый из которых состоит из резиновой
втулки 49, запрессованной между внутренней 47 и наружной 48
металлическими втулками с большим натягом. Наружная втулка 48
запрессована в проушину верхнего рычага, а внутренняя 47 насажена на
ось 42. Шарнир зажат на оси гайкой между полкой верхнего рычага и
упорной шайбой 50. Качание верхнего рычага происходит в пределах
деформации резиновой втулки 49. Резиновая втулка не должна
проскальзывать относительно металлических втулок или шарнира на оси и в
рычаге. Такая конструкция шарнира обеспечивает плотное соединение оси с
рычагом подвески. К верхнему рычагу подвески тремя болтами крепится
шаровая опора 34 неразъемной конструкции. В корпусе опоры расположен
подшипник 32, основа которого - смола, а поверхность трения -
тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца 31.
Детали шаровой опоры защищены от загрязнения резиновым армированным
чехлом 19. Палец 31 установлен в коническое отверстие поворотного
кулака 29 и закреплен самоконтрящейся гайкой. Нижний рычаг 6 подвешен
на оси 5, которая двумя болтами 7 крепится к поперечине 46 подвески.
Последняя крепится к лонжеронам кузова. Между осью и поперечиной
установлены дистанционная 44 и регулировочные 43 шайбы. Изменением
количества шайб 43 регулируют продольный угол (наклона оси поворота и
угол развала) передних колес.' Резинометаллические шарниры нижнего
рычага такой же конструкции, как и верхнего, отличаются только
размерами и формой втулок. Снизу к рычагу подвески тремя болтами
крепится нижняя шаровая опора. Ее конструкция отличается от верхней
опоры. В корпусе опоры расположен палец 22 с полусферической головкой.
На стержень пальца надет подшипник 21 с полусферической поверхностью. В
нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 20, изготовленный из
маслостойкой резины. На его поверхности, контактирующей с полусферой
пальца 22, привулканизирован пластмассовый слой (смесь нейлона с
сульфидом молибдена). За счет резинового вкладыша выбираются зазоры
между деталями шаровой опоры, а подшипник 21 поджимается к
полусферической поверхности верхней части корпуса опоры. Снизу в
корпусе опоры имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Оно
закрывается конической пробкой. Детали шаровой опоры защищены от
загрязнения защитным чехлом 19. Нижняя шаровая опора соединена с
поворотным кулаком так же, как и верхняя. Нижний рычаг подвески
соединен с нижней головкой амортизатора с помощью кронштейна 13 и болта
12. Кронштейн 13 крепится к рычагу подвески двумя болтами И. Шток
амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 37, приваренного
к стойке передка кузова, и закрепляется гайкой. Между кожухом
амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 39 и стаканом,
установлены изолирующие резиновые подушки 38. Рычаги подвески шарнирно
соединены с поворотным кулаком 29. на цапфе которого установлена
ступица 17 переднего колеса. К фланцу поворотного кулака крепится
кронштейн крепления суппорта и защитный кожух тормозного механизма, а
также поворотный рычаг рулевого привода. Упругие элементы подвески это
пружины 8, работающие совместно с амортизаторами и стабилизатором
поперечной устойчивости. Пружина подвески верхним концом упирается
через опорную чашку 41 с резиновой прокладкой 40 в стойку передка
кузова. Нижний конец пружины упирается в опорную чашку 14 нижнего
рычага подвески. Пружины передней подвески сортируют по длине под
нагрузкой 4350 Н (435 кгс) на группы А и Б и для отличия маркируют:
группа А желтой полосой, группа Б - зеленой. Полосы наносят краской с
внешней стороны витков. Ход переднего колеса вверх ограничен упором
верхнего рычага 33 в резиновый буфер 35 хода сжатия, установленный
своим хвостовиком в отверстие кронштейна 36, который приварен к стойке
передка кузова. Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает боковой
крен кузова при повороте автомобиля. Он представляет собой штангу 3,
изготовленную из пружинной стали. Изогнутые концы штанги прикреплены к
кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 9 через резиновые подушки
2, надетыми на концы штанги. Средняя часть штанги крепится кронштейнами
1 с резиновыми подушками 2 к лонжеронам кузова. При боковом крене
кузова нагрузка на одну подвеску колеса увеличивается, на другую
уменьшается; при этом штанга стабилизатора скручивается и начинает
работать как тореной. Скручиваясь, она передает нагрузку с одной
подвески на другую, выравнивая положение кузова. Ступица 17 переднего
колеса установлена на цапфе 26 поворотного кулака на двух роликовых
конических подшипниках 18, которые поджимаются регулировочной гайкой.
Между гайкой и наружным подшипником установлена упорная шайба с усиком,
входящим в паз цапфы. Усик удерживает шайбу от проворачивания при
завертывании гайки. Направление резьбы в гайках разное: на левой цапфе
- правая резьба, на правой левая. Гайка зафиксирована на резьбовом
конце цапфы вдавливанием цилиндрического пояска в два паза цапфы. С
внутренней стороны в гнезде ступицы установлен самоподжимной сальник
27, рабочая кромка которого охватывает шлифованную поверхность пояска
цапфы. Снаружи внутренняя полость ступицы защищена колпаком 23,
запрессованным в расточку ступицы. К фланцу ступицы крепятся двумя
направляющими штифтами тормозной диск и поджимное кольцо. На
направляющих штифтах центрируется диск колеса, который крепится к
ступице четырьмя болтами. ' Поперечный угол наклона (n) не регулируется.
|
Категория: Передняя подвеска, передние колеса | Добавил: Admin (27.01.2009)
|
Просмотров: 2520 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|