Особенности устройства двигателей системы FSIОба двигателя имеют практически одинаковую базу: взаимозаменяемые
блок цилиндров, головку цилиндров, различные детали привода
и вспомогательные агрегаты. Универсальность и практичность, одним
словом.
Однако есть и основные отличия: двигатель бОльшего объема имеет
регулируемые фазы газораспределения и усовершенствованную систему
управления впрыском, то есть, именно он и имеет так называемый
«двойной» впрыск топлива.
Остановимся и рассмотрим систему изменения фаз газораспределения. Как
вы знаете, не на всех двигателях системы GDI есть такая система.
Но такая система нужна, если имеется желание достичь лУчших показателей
работы двигателя. Впускной распределительный вал изменяет свое положение
по бесступенчатому алгоритму. В зависимости от частоты вращения
и степени нагрузки на двигатель, при помощи бесступенчатой
гидроуправляемой муфты производится изменение фаз газораспределения:
При этом достигается уменьшение выбросов оксидов азота вследствии
снижения температуры отработавших газов вследствии увеличения
внутренней рециркуляции. А так же улучшение характеристик крутящего
момента при различных видах нагрузки на двигатель. Гидроуправляемая муфта
На двигателе 1.4 литра изменение фаз газораспределения происходит
другим способом, только на двигателе объемом 1.6 литра применена
гидроуправляемая муфта, которая и показана на фото 3:
Ее стоимость, количество составляющих деталей — все это намного
меньше, чем в аналогичном устройстве в двигателе объемом 1.4 литра.
Кроме того, работает она при мЕньшем давлении масла.
Муфта навинчивается на впускной распределительный вал со стороны
привода. Исходное положение муфты: ранние углы открытия и закрытия
впускных клапанов. Диапазон поворота муфты составляет: 40 градусов
по углу поворота коленчатого вала или 20 градусов по углу поворота
распределительного вала.
Принцип работыКлапан управления фазами газораспределения (на фото 3 — «клапан»),
установлен на корпусе распределительных валов и подключен к общей
системе смазки двигателя. В зависимости от положения клапана, масло
подается к гидроуправляемой муфте через какой-то один
канал подвода масла или сразу через два (на фото 3 — «канал установки
распредвала в раннее положение» и «канал установки распределительного
вала в позднее положение»).
В зависимости от подключения того или иного канала, ротор
гидроуправляемой муфты устанавливается в положение «рано» или «поздно»
или же он удерживается в строго определенном положении при подаче масла
сразу по двум каналам (как вы понимаете, одновременно с поворотом муфты
происходит поворот впускного распределительного вала на определенный
угол).
Автор: Владимир Петрович Кучер
Источник: http://autodata.ru |