Непосредственный впрыск системы FSI
Технологию FSI (Fuel Stratified Injection — «послойный впрыск топлива») по каким-то причинам стали называть «самой передовой», «самой инновационной» и так далее.
Обидно за «товарищей японцев»!
Потому что именно они применили эту технологию самыми первыми
в массовом производстве, только назвали ее проще: «Система GDI». И нам
она более знакома и понятнее. Да, в двигателях системы FSI есть
некоторые отличия. Вот мы и постараемся их немного подразобрать…
Наше знакомство с системой FSI начнем с самого сложного —
с топливного насоса высокого давления, а уж потом перейдем
непосредственно к самой системе впрыска — что она, какая она, сколько
видов впрыска у нее.
Топливный насос высокого давления (далее — ТНВД), установлен
на корпусе распределительных валов и приводится в действие от двойного
кулачка на впускном распределительном вале. Этот ТНВД создает давление
в топливной системе около 100 Бар.
Конструкция: одноплунжерный насос высокого давления, имеющий
регулировку по подаче топлива. То есть, ТНВД подает в систему только
такое количество топлива, которое требуется в данный момент или в тот
момент, который предстоит через определенный промежуток времени.
Циклы работы ТНВД системы FSI
Поступление топлива
Под действием возвратной пружины плунжер насоса перемещается вниз (на рис. 1 — внизу):
Объем надплунжерного пространства увеличивается и, вследствии закона
Паскаля, давление в нем значительно уменьшается. Создается разность
давления между системой низкого давления и давлением в надплунжерном
пространстве. Вследствии этого открывается впускной клапан и топливо
поступает в надплунжерное пространство. Нагнетательный клапан (на рис.
1 — слева) остается закрытым, так как давление топлива в системе
высокого давления превышает величину давления в надплунжерном
пространстве.
Создание давления
При движении плунжера вверх, давление в пространстве над ним повышается, в результате чего впускной клапан закрывается:
При превышении давления в надплунжерном пространстве над давлением
в распределителе топлива — нагнетательный клапан открывается и топливо
вытесняется в распределитель.
Регулирование давления топлива
Когда давление топлива повышается до запрограмированного значения,
в обмотку клапана регулирующего давление, подается ток (на рис. 3 —
справа):
Игла клапана поднимается и топливо перетекает во впускную полость.
В результате этого давление в надплунжерном пространстве снижается
и нагнетательный клапан закрывается.
Встроенный в ТНВД демпфер (на рис. 3 — вверху), предназначен для
сглаживания скачков давления, которые возникают в тот момент, когда
открывается нагнетательный клапан и одновременно он сглаживает
пульсации давления в системе низкого давления (по линии: подкачивающий
топливный насос в топливном баке — топливный фильтр — впуск в ТНВД).
Обратить внимание надо на специальный канал для отвода
просочившегося топлива (на рис. 3 — слева-внизу). Определенное
количество топлива используется для смазки плунжера, остатки
направляются в топливный бак по «обратке».
А теперь можно вернуться и вспомнить опубликованные ранее фотографии
в нашем разделе «GDI», где были показаны форсунки, снятые «чисто по-русски» — при помощи «молотка и какой-то матери».
Такие форсунки уже не годились для повторной установки (да,
их ставили потом обратно, естественно, но согласно любой технологии
такие форсунки должны идти «на выкид»). Для снятия форсунок и вообще,
для такой операции под названием «работа над форсунками», существует
специальный инструмент:
Если в мастерской, которая специализируется на диагностике и ремонте
систем непосредственного впрыска топлива, такого инструмента — нет,
то Вам, имеющему такой двигатель, стоит «немного» призадуматься
и сделать для себя определенные выводы насчет такого сервиса…
Автор: Владимир Петрович Кучер
Источник: http://autodata.ru |