Пятница, 27.12.2024, 11:35

Приветствую Вас Гость

www.driveforce.ru

Поиск по сайту

Форма входа
Категории раздела
Общее устройство ВАЗ 2101
Устройство автомобиля, схемы
Двигатель ВАЗ 2101
Двигатель ВАЗ, устройство двигателя
Система смазки двигателя ВАЗ 2101
схема смазки двигателя
Система охлаждения двигателя
Схема охлаждения двигателя
Система питания двигателя ВАЗ 2101
Система питания двигателя
Карбюратор ВАЗ 2101
Карбюратор, устройство, схема карбюратора
Работа карбюратора Ваз 2101
Работа карбюратора, схема работы карбюратора
Воздушный фильтр, система выхлопа
Воздушный фильтр, система выхлопа
Сцепление ВАЗ 2101
Устройство сцепления, схема сцепления
Привод выключения сцепления
Привод выключения сцепления
Коробка передач четырехступенчатая
Коробка передач четырехступенчатая
Работа коробки передач ВАЗ 2101
Работа коробки передач ВАЗ 2101
Карданная передача ВАЗ 2101
Карданная передача, устройство карданна
Задний мост ВАЗ 2101
Задний мост ВАЗ 2101
Передняя подвеска, передние колеса
Передняя подвеска, передние колеса ВАЗ 2101
Задняя подвеска ВАЗ 2101
Задняя подвеска ВАЗ 2101
Амортизаторы ВАЗ 2101
Амортизаторы ВАЗ 2101, устройство амортизатора
Рулевое управление ВАЗ 2101
Рулевое управление ВАЗ 2101, устройство
Тормозные механизмы колес ВАЗ 2101
Тормозные механизмы колес ВАЗ 2101
Привод тормозов ВАЗ 2101
Привод тормозов ВАЗ 2101, схема тормозов
Схема работы тормозов ВАЗ 2101
Схема работы тормозов ВАЗ
Отопление и вентиляция салона ВАЗ
Отопление и вентиляция салона ВАЗ
Источники питания ВАЗ 2101
Источники питания ВАЗ 2101
Работа регулятора напряжения ВАЗ
Работа регулятора напряжения ВАЗ
Стартер ВАЗ 2101
Стартер ВАЗ 2101, устройство стартера
Система зажигания ВАЗ 2101
Система зажигания ВАЗ 2101
Кузов ВАЗ 2101
Кузов ВАЗ 2101, схема кузова
Сиденья ВАЗ 2101
Сиденья ВАЗ 2101, схема, устройство
Поиск
Наш опрос
Есть ли у Вас мото-техника, и какая?
Всего ответов: 1290

Зарегистрированных пользователей - 3128

Сейчас на сайте: 1
Интересующихся: 1
Мастеров: 0
Реклама


Ремонт скутеров в г. Подольск

загрузка...

Главная » Статьи » Устройство автомобиля ВАЗ-2101 » Система смазки двигателя ВАЗ 2101 [ Добавить статью ]

Система смазки двигателя ВАЗ 2101 схема смазки двигателя

Система смазки двигателя ВАЗ 2101



























  • 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала;
  • 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному;
  • 3. Масляный картер;
  • 4. Коленчатый вал;
  • 5. Указатель уровня масла;
  • 6. Масляный фильтр;
  • 7. Перепускной клапан;
  • 8. Фильтрующий элемент;
  • 9. Противодренажный клапан;
  • 10. Масляный насос;
  • 11. Канал подачи масла от насоса к фильтру;
  • 12. Горизонтальный канал подачи масла в масляную магистраль;
  • 13. Канал в блоке цилиндров для подачи масла;
  • 14. Передний сальник коленчатого вала;
  • 15. Канал в шейке коленчатого вала;
  • 16. Канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипник;
  • 17. Валик привода масляного насоса и распределителя зажигания;
  • 18. Отверстие в звездочке для смазки цепи;
  • 19. Звездочка распределительного вала;
  • 20. Магистральный канал в распределительном валу;
  • 21. Кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала;
  • 22. Канал в кулачке распределительного вала;
  • 23. Крышка маслоналивной горловины;
  • 24. Канал в опорной шейке распределительного вала;
  • 25. Корпус подшипников распределительного вала;
  • 26. Наклонный канал в головке цилиндров для подачи масла к газораспределительному механизму;
  • 27. Вертикальный канал в блоке цилиндров для подачи масла к газораспределительному механизму;
  • 28. Магистральный канал в блоке цилиндров;
  • 29. Датчик контрольной лампы и указателя давления масла;
  • 30. Вытяжной коллектор вентиляции картера;
  • 31. Пламегаситель;
  • 32. Вытяжной шланг;
  • 33. Крышка маслоотделителя;
  • 34. Маслоотделитель;
  • 35. Сливная трубка маслоотделителя;
  • 36. Золотник на оси дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора;
  • 37. Калиброванное отверстие;
  • 38. Впускная труба;
  • 39. Дроссельная заслонка;
  • 40. Карбюратор;
  • 41. Шланг отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора;
  • 42. Воздушный фильтр;
  • 43. I.Схема вентиляции картера;
  • 44. II.Работа золотникового устройства карбюратора;
  • 45. III.При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя;
  • 46. IV.При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительного вала, втулки шестерни и валика привода масляного насоса и распределителя зажигания. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода газораспределительного механизма, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках. Вместимость системы смазки 3, 75 л. Уровень масла контролируется по меткам на указателе 5. Нормальное давление масла 0, 35-0, 45 Мпа (3.5-4, 5 кгс/см*) при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин. Минимальное давление должно быть не менее 0,08 МПа (0.8 кгс/см') В систему смазки входят: масляный насос 10, приемный патрубок с фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса, полнопоточный масляный фильтр 6, установленный на левой передней стороне двигателя; редукционный клапан давления масла, встроенный в приемный патрубок, датчики 29 указателя и контрольной лампы давления масла. Циркуляция масла при работе двигателя происходит следующим образом. Масляный насос 10, приводимый в движение парой шестерен с винтовыми зубьями, засасывает масло из картера через фильтрующую сетку приемного патрубка и подает его по каналу 11 в полнопоточный фильтр 6. Отфильтрованное масло по каналу 12 попадает в продольный магистральный канал 28, проходящий вдоль блока с левой стороны, а оттуда по каналам 16, просверленным в перегородках блока цилиндров, подводится к коренным подшипникам коленчатого вала. К центральной опоре распределительного вала масло подводится по каналам, просверленным в блоке цилиндров 27, в головке цилиндров 26 и в корпусе подшипников распределительного вала. В прокладке головки цилиндров имеется окантованное медью отверстие, по которому масло проходит из канала 27 блока в канал 26 головки. В каждом вкладыше первого, второго, четвертого и пятого коренных подшипников имеется по два отверстия, через которые масло попадает в кольцевые канавки на внутренних поверхностях вкладышей. Из канавок часть масла идет на смазывание коренных подшипников, а другая часть по каналам 2. просверленным в шейках и щеках коленчатого вала, к шатунным подшипникам, и от них через отверстия в нижних головках шатунов струя масла попадает на зеркала цилиндров в момент совпадения отверстия подшипника с каналом в шатунной шейке. С 1990г. шатуны изготавливаются без отверстия в нижней головке, и масло от нее на стенки цилиндра не подается. Масло, прошедшее к центральной опоре распределительного вала через кольцевую выточку 21 в опорной шейке, попадает в магистральный канал 20 распределительного вала, а из канала через отверстия в кулачках и опорных шейках к рабочим поверхностям кулачков, рычагов и опор вала. Масло от первого подшипника валика 17 привода масляного насоса и распределителя зажигания поступает по каналу, просверленному в самом валике, ко второму подшипнику. К втулке шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания масло подводится по отдельному каналу 13 из полости перед масляным фильтром. Остальные детали смазываются разбрызгиванием и самотеком. Масляный насос (см.рис.4) - шестеренчатого типа, установлен внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущая шестерня насоса закреплена на валике неподвижно, а ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса. Масло поступает в насос по маслоприемному патрубку, пройдя фильтрующую сетку. В корпус масло- приемного патрубка встроен редукционный клапан. При повышении давления в системе смазки выше допустимого масло отжимает редукционный клапан, и избыточное масло перепускается из полости давления в полость маслоприемника. Давление, при котором срабатывает редукционный клапан, обеспечивается пружиной соответствующей упругости, установленной на заводе. Это давление не регулируется. Масляный Фильтр навернут на штуцер и прижат к кольцевому буртику на блоке цилиндров. Герметичность соединения обеспечивается резиновой прокладкой, установленной между крышкой фильтра и буртиком блока. Фильтр имеет противодренажный клапан 9, предотвращающий отекание масла из системы при остановке двигателя, и перепускной клапан 7, который срабатывает при засорении фильтрующего элемента и перепускает масло помимо фильтра в магистральный канал 28. Фильтрация масла производится бумажным элементом 8. Вентиляция картера двигателя. Вентиляция картера закрытая, принудительного типа, не допускает повышения давления в картере из-за проникновения в него отработавших газов. Картерные газы отсасываются в коллектор 30 воздушного фильтра 42 через маслоотделитель 34, вытяжной шланг 32 с пламегасителем 31. Из коллектора 30 газы могут идти двумя путями: непосредственно в воздушный фильтр 42, а также по шлангу 41, золотник 36 на оси дроссельной заслонки в задроссельное пространство карбюратора. С повышением частоты вращения коленчатого вала при открывании дроссельной заслонки золотник 36 поворачивается и открывает дополнительный путь картерным газам через канавку в золотнике.

Категория: Система смазки двигателя ВАЗ 2101 | Добавил: Admin (25.01.2009)
Просмотров: 2217 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 Роман  
0
Люди где можно найти РЕМОНТ и техническое обслуживание этой системы смазки? cry

2 Роман  
0
Я думаю когда поршень перемещается к ВМТ,создаётся огромное давление и взрыв. Из-за этого огромного давления масло просачивается между кольцами и цилиндром ну и смазывает там. biggrin

1 Валерий  
0
А как создается давление между кольцами поршня и цилиндром для того чтоб смазать все поршневые кольца. Ведь там должна быть смазка для того чтоб избежать быстрого изнашивания колец и самого цилиндра.

P.S. Этот вопрос мне задал преподаватель, до сих пор не ответил.
wacko


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
www.driveforce.ru © 2008-2024 | Используются технологии uCoz
Использование материалов сайта разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт

Яндекс цитирования