Система смазки двигателя ВАЗ 2101 схема смазки двигателя
Система смазки двигателя ВАЗ 2101
1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала;
2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному;
3. Масляный картер;
4. Коленчатый вал;
5. Указатель уровня масла;
6. Масляный фильтр;
7. Перепускной клапан;
8. Фильтрующий элемент;
9. Противодренажный клапан;
10. Масляный насос;
11. Канал подачи масла от насоса к фильтру;
12. Горизонтальный канал подачи масла в масляную магистраль;
13. Канал в блоке цилиндров для подачи масла;
14. Передний сальник коленчатого вала;
15. Канал в шейке коленчатого вала;
16. Канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипник;
17. Валик привода масляного насоса и распределителя зажигания;
18. Отверстие в звездочке для смазки цепи;
19. Звездочка распределительного вала;
20. Магистральный канал в распределительном валу;
21. Кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала;
22. Канал в кулачке распределительного вала;
23. Крышка маслоналивной горловины;
24. Канал в опорной шейке распределительного вала;
25. Корпус подшипников распределительного вала;
26. Наклонный канал в головке цилиндров для подачи масла к газораспределительному механизму;
27. Вертикальный канал в блоке цилиндров для подачи масла к газораспределительному механизму;
28. Магистральный канал в блоке цилиндров;
29. Датчик контрольной лампы и указателя давления масла;
30. Вытяжной коллектор вентиляции картера;
31. Пламегаситель;
32. Вытяжной шланг;
33. Крышка маслоотделителя;
34. Маслоотделитель;
35. Сливная трубка маслоотделителя;
36. Золотник на оси дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора;
37. Калиброванное отверстие;
38. Впускная труба;
39. Дроссельная заслонка;
40. Карбюратор;
41. Шланг отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора;
42. Воздушный фильтр;
43. I.Схема вентиляции картера;
44. II.Работа золотникового устройства карбюратора;
45. III.При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя;
46. IV.При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и
разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные
подшипники, опоры распределительного вала, втулки шестерни и валика
привода масляного насоса и распределителя зажигания. Маслом, вытекающим
из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки
цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках
поршня, цепь привода газораспределительного механизма, опоры рычагов
привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках.
Вместимость системы смазки 3, 75 л. Уровень масла контролируется по
меткам на указателе 5. Нормальное давление масла 0, 35-0, 45 Мпа
(3.5-4, 5 кгс/см*) при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин.
Минимальное давление должно быть не менее 0,08 МПа (0.8 кгс/см') В
систему смазки входят: масляный насос 10, приемный патрубок с
фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса, полнопоточный
масляный фильтр 6, установленный на левой передней стороне двигателя;
редукционный клапан давления масла, встроенный в приемный патрубок,
датчики 29 указателя и контрольной лампы давления масла. Циркуляция
масла при работе двигателя происходит следующим образом. Масляный насос
10, приводимый в движение парой шестерен с винтовыми зубьями,
засасывает масло из картера через фильтрующую сетку приемного патрубка
и подает его по каналу 11 в полнопоточный фильтр 6. Отфильтрованное
масло по каналу 12 попадает в продольный магистральный канал 28,
проходящий вдоль блока с левой стороны, а оттуда по каналам 16,
просверленным в перегородках блока цилиндров, подводится к коренным
подшипникам коленчатого вала. К центральной опоре распределительного
вала масло подводится по каналам, просверленным в блоке цилиндров 27, в
головке цилиндров 26 и в корпусе подшипников распределительного вала. В
прокладке головки цилиндров имеется окантованное медью отверстие, по
которому масло проходит из канала 27 блока в канал 26 головки. В каждом
вкладыше первого, второго, четвертого и пятого коренных подшипников
имеется по два отверстия, через которые масло попадает в кольцевые
канавки на внутренних поверхностях вкладышей. Из канавок часть масла
идет на смазывание коренных подшипников, а другая часть по каналам 2.
просверленным в шейках и щеках коленчатого вала, к шатунным
подшипникам, и от них через отверстия в нижних головках шатунов струя
масла попадает на зеркала цилиндров в момент совпадения отверстия
подшипника с каналом в шатунной шейке. С 1990г. шатуны изготавливаются
без отверстия в нижней головке, и масло от нее на стенки цилиндра не
подается. Масло, прошедшее к центральной опоре распределительного вала
через кольцевую выточку 21 в опорной шейке, попадает в магистральный
канал 20 распределительного вала, а из канала через отверстия в
кулачках и опорных шейках к рабочим поверхностям кулачков, рычагов и
опор вала. Масло от первого подшипника валика 17 привода масляного
насоса и распределителя зажигания поступает по каналу, просверленному в
самом валике, ко второму подшипнику. К втулке шестерни привода
масляного насоса и распределителя зажигания масло подводится по
отдельному каналу 13 из полости перед масляным фильтром. Остальные
детали смазываются разбрызгиванием и самотеком. Масляный насос
(см.рис.4) - шестеренчатого типа, установлен внутри картера и крепится
к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущая шестерня насоса закреплена на
валике неподвижно, а ведомая шестерня свободно вращается на оси,
запрессованной в корпус насоса. Масло поступает в насос по
маслоприемному патрубку, пройдя фильтрующую сетку. В корпус масло-
приемного патрубка встроен редукционный клапан. При повышении давления
в системе смазки выше допустимого масло отжимает редукционный клапан, и
избыточное масло перепускается из полости давления в полость
маслоприемника. Давление, при котором срабатывает редукционный клапан,
обеспечивается пружиной соответствующей упругости, установленной на
заводе. Это давление не регулируется. Масляный Фильтр навернут на
штуцер и прижат к кольцевому буртику на блоке цилиндров. Герметичность
соединения обеспечивается резиновой прокладкой, установленной между
крышкой фильтра и буртиком блока. Фильтр имеет противодренажный клапан
9, предотвращающий отекание масла из системы при остановке двигателя, и
перепускной клапан 7, который срабатывает при засорении фильтрующего
элемента и перепускает масло помимо фильтра в магистральный канал 28.
Фильтрация масла производится бумажным элементом 8. Вентиляция картера
двигателя. Вентиляция картера закрытая, принудительного типа, не
допускает повышения давления в картере из-за проникновения в него
отработавших газов. Картерные газы отсасываются в коллектор 30
воздушного фильтра 42 через маслоотделитель 34, вытяжной шланг 32 с пламегасителем 31. Из коллектора 30 газы могут идти двумя путями: непосредственно в
воздушный фильтр 42, а также по шлангу 41, золотник 36 на оси
дроссельной заслонки в задроссельное пространство карбюратора. С
повышением частоты вращения коленчатого вала при открывании дроссельной
заслонки золотник 36 поворачивается и открывает дополнительный путь
картерным газам через канавку в золотнике.
Я думаю когда поршень перемещается к ВМТ,создаётся огромное давление и взрыв. Из-за этого огромного давления масло просачивается между кольцами и цилиндром ну и смазывает там.
А как создается давление между кольцами поршня и цилиндром для того чтоб смазать все поршневые кольца. Ведь там должна быть смазка для того чтоб избежать быстрого изнашивания колец и самого цилиндра.
P.S. Этот вопрос мне задал преподаватель, до сих пор не ответил.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]