Вода в бензобаке - Откуда появляется вода в бензобаке? Спирт лучшее решение!
Вода в бензобаке. Откуда появляется вода в бензобаке и как удалить воду из бензобака.
Вода в бензобаке автомобиля может
принести немало бед. Особенно автомобилям с дизельным и инжекторными
двигателями. Собственно сам двигатель воду переживет, а выйдут из строя
или ТНВД (топливный насос высокого давления), или система впрыска
топлива.
Особенно страшна вода в бензобаке зимой. Вода не
смешивается с бензином в спокойном состоянии и скапливается на дне
бензобака. Если водитель относится к любителям расходовать бензин до
последней капли, то рано или поздно вода попадет в бензопровод. И там
может просто замерзнуть, перекрыв путь бензину. И другого способа
избавиться от воды (вернее уже от льда), иначе как поставить машину в
теплый бокс, уже не будет. Причем опять же, вода пойдет к двигателю, с
возможными пренеприятнейшими последствиями. Водитель же, думая, что это
просто кончился бензин, зальет его в бензобак и тщетно будет пытаться
завести машину.
Как предупредить попадание воды в бензобак?
Вода
в бензобак может попасть, например, в результате конденсации влаги из
воздуха. Если автомобилист любит ездить с минимальным запасом топлива,
доливая при заправке по 10-15 литров и держит бак постоянно полупустым.
При частой смене погоды, особенно в межсезонье, очень просто можно
попасть в такую ситуацию, когда в бензобак попадает теплый влажный
воздух с большим содержанием водяного пара. Помните ситуацию? Был бак
полный, топливо выработали почти до нуля, подъехал заправиться...
Открываем крышку - п-сссшшшшш... Пошел в бак атмосферный воздух. А
заправляем - наполовину. При снижении температуры влага конденсируется
и уже в жидком виде опускается на дно бензобака. А с него испариться
она уже не может - бензин легче воды, "укрывает" ее и не дает
испаряться. Итак, капля за каплей в бензобаке начинает собираться вода…
Поэтому
для предупреждения скапливания воды в бензобаке желательно держать его
максимально полным и дозаправляться при каждом удобном случае. Если
позволяет ситуация, избегать заправляться в особо туманные дни с пустым
баком, наливая минимум. Если уж заправляетесь - лейте "под
крышку", что бы почти полностью вытеснить из бензобака влажный
воздух.
Про "хитрых" хозяев АЗС, которые не прочь
увеличить объем продаваемого топлива путем добавления воды даже и
говорить не хочется. Избегайте "случайных связей", пользуйтесь
проверенными АЗС. При дальних поездках лучше взять с собой канистру,
чем рисковать.
Но как бы владелец ни старался, в его бензобаке
обязательно есть вода, хоть 50-100 граммов, но есть. И как себя
аккуратно не веди, иногда бывают ситуации, когда сигнальная лампочка
остатка топлива загорается, а до приличной заправки еще не один десяток
километров… Поэтому от воды надо избавляться, особенно перед холодами.
А
избавиться от воды в бензобаке довольно просто. Вода, как я говорил,
практически не смешивается с бензином. Зато она прекрасно смешивается
со спиртом! Практически любым, этиловым, метиловым, изопропиловым…
Главное, что бы он не был уже разбавленным. Впрочем, степень содержания
воды в спирте легко проверить его поджиганием. Чистый спирт гарит
практически невидимым пламенем. Поэтому что бы растворить воду в
бензобаке, необходимо залить в него 200-500 миллилитров чистого спирта.
Смешавшись с водой спирт образует смесь, по плотности такую же, как
бензин. И эта смесь, во-первых, уже не замерзнет, во-вторых - без
проблем для двигателя проходит всю топливную систему и сгорает как
обычное топливо. Тем более, ее количество ничтожно мало, по сравнению с
бензином.
Таким образом, заливая в бензобак автомобиля, скутера, мотоцикла и др. техники каждой осенью по
0.2 литра спирта, вы гарантированно не будете иметь проблем из-за воды
в бензобаке.