Четверг, 02.05.2024, 10:47

Приветствую Вас Гость

www.driveforce.ru

Поиск по сайту

Форма входа
Категории раздела
Багги
Вездеходы
Поиск
Наш опрос
Есть ли у Вас мото-техника, и какая?
Всего ответов: 1290

Зарегистрированных пользователей - 3128

Сейчас на сайте: 1
Интересующихся: 1
Мастеров: 0
Реклама


Ремонт скутеров в г. Подольск

загрузка...

Главная » Статьи » Для Любителей Самоделок » Вездеходы [ Добавить статью ]

Пневматики – автомобили повышенной проходимости
Пневматикиавтомобили повышенной проходимости

Пневматики – это уникальные внедорожники, которые часто называют ещё и снегоболотоходами, вездеходами. Впрочем, не важно, как и кто называет эти автомобили, главное одно – эти автомобили имеют повышенную проходимость. Это не джипы, которые могут разве что преодолевать неглубокие лужи в сельской местности.
Пневматики
Вездеходы на пневматиках с лёгкостью могут двигаться по снежным заносам, по воде, песку, болоту. Одним словом, данные автомобили разве что летать не умеют. Пневматики могут эксплуатироваться в любых труднодоступных районах земли – от пустынь до болот и суровой Арктики.

Первые попытки применить камеры низкого давления в качестве колеса, обеспечивающего высокую проходимость транспортного средства в условиях бездорожья, были предприняты изобретателями-самоучками, где-то в 80-х годах.

Именно тогда, в гаражах и сараюшках, энтузиастами-умельцами создавались первые колесные снегоболотоходы на пневматиках: камерах от шин самолетов и грузовых автомобилей, ставшие прообразом современных вездеходов на пневматиках сверхнизкого давления.

пневматики сверхнизкого давления

В чём же особенность колёс изготовленных из камер низкого давления? Такое колесо, обладая высокой эластичностью, малой массой, достаточно большим радиусом качения и сверхнизким давлением на грунт, обеспечивает транспортному средству невероятную проходимость и экономичность. Большой внутренний объем камеры обеспечивает отменную плавучесть.

Простота конструкции и доступность материалов для изготовления позволила умельцам – рыбакам и охотникам – «лепить» очень похожие на мотоциклы-монстры машины, которые они с успехом эксплуатировали.

В настоящее время, промышленные предприятия и ассоциации, видимо поняв, что такая техника пользуется спросом, хоть и в небольшом объёме, но начали выпуск снегоболотоходов.

В их конструкцию заложены оригинальные разработки: независимая длинноходовая подвеска каждого колеса, специальные тонкостенные шины низкого давления с камерами и дисками, несущий облегчённый объёмный кузов из высокопрочных алюминиевых сплавов. Всё это позволяет обеспечивать низкое давление на грунт, благодаря чему автомобиль может передвигаться по любой поверхности земли, а также по воде.

Теперь, когда общая информация о пневматиках нам известна, рассмотрим самые популярные модели транспорта высокой проходимости.

пневматики
Двухместный снегоболотоход высокой проходимости «НАРА» предназначен для перевозки людей и грузов в условиях Крайнего Севера России. Впрочем, и в любом другом месте, зимой, Нара передвигается не хуже снегохода. Изготовлен вездеход на базе мотоколяски СЗД.

Применение в качестве колёс, шин сверхнизкого давления исключает разрушающее воздействие на структуру почвы, повышает проходимость по лесам и болотам. Обладает плавучестью, имеет независимую подвеску всех колес и отапливаемую комфортную кабину.

Полноприводный внедорожник «ЛОПАСНЯ 6х4» с удобной «жигулевской» кабиной и вместительным грузовым отсеком. Особенностями конструкции является полноприводная трансмиссия с блокировкой мостов, трёхдверный закрытый утепленный несущий кузов из алюминиевых сплавов и независимая длинноходовая подвеска всех колес.

независимая длинноходовая подвеска всех колес

В салоне «Лопасни» удобно размещаются 3-5 человек. Есть модификация с облегчённым открытым кузовом. На воде вездеход держится благодаря герметичному кузову и шести колесам, выполняющих роль поплавков. Возможно оборудование машины лодочным мотором.

Внедорожник «ЛОПАСНЯ-М» . В чём же отличие и в чём сходство новой модели внедорожника? Прежде всего, вездеход лишился одной пары колес и получил новую схему трансмиссии. Силовой агрегат от автомобиля Ока с навешенным на него автономным предпусковым подогревателем продольно установлен в центральной части салона под жестким декоративным кожухом.

Протянувшись под фальшполом машины, каждый из карданов «упирается» в луазовский межколесный редуктор, на выходе которого установлены передние приводные валы от автомобиля Нива. Такая схема предполагает минимум оригинальных деталей, прекрасно адаптируется к шасси с независимой подвеской всех колес и благодаря луазовским блокировкам позволяет реализовывать дополнительные тяговые возможности.

Пашню, поля и другие, хорошо просматриваемые участки машина уверенно преодолевает на третьей и четвертой передачах со средней скоростью 50–60 км/ч, сохраняя при этом удивительную способность «глотать» поперечные уступы и выбоины. Удивительную плавность хода на бездорожье обеспечивают независимые подвески, гидравлические амортизаторы и собственная энергоемкость пневматиков.

Благодаря развитому протектору вездеход стал гораздо увереннее преодолевать скользкие подъемы и выходить из воды на берег. Плавучесть машины обеспечивается водоизмещением пневматиков, управляемость – поворотом колес передней оси.


Внедорожник «Арктика» . В конструкции «Арктики» используются авиационные узлы. Днище у машины плоское. Боковые двери-люки, воздухозаборники и система «выхлопа» расположены значительно выше ватерлинии, что обеспечивает высокую степень живучести и безопасности даже на бурной воде.

Машина имеет герметичный алюминиевый кузов с термоизолирующим слоем, оборудована эффективным подогревателем. Практически все работы по обслуживанию агрегатов и систем можно выполнять, не выходя из тёплого и сухого салона.

Болота, ручьи, затопленные участки грунта, по которым уже нельзя ехать, но еще не получается плыть, вездеход форсирует играючи: низкое давление на грунт не дает проваливаться, а цепкие пневматики все время находят мгновенную точку опоры – грунтовую или водную.

В отличие от внедорожника «НАРА», особенности вездеходов «АРКТИКА» и «ЛОПАСНЯ» кроятся в конструкции колёс. Нара передвигается на автомобильных камерах, перетянутых толстой резиной. Гладкое колесо прекрасно ведёт себя на рыхлых и сыпучих грунтах, обеспечивает минимальное удельное давление на опорную поверхность, но из-за слабых сцепных свойств, низкой механической прочности и полного отсутствия боковой жесткости, пасует в экстремальных ситуациях и придаёт вездеходу очень специфичный характер управляемости.

В Лопасне и Арктике колёса представляют собой прочную эластичную покрышку с протектором, имеющую жесткую боковину и минимально допустимую толщину корда в районе дорожки качения. Протекторы колёс имеют достаточно высокое сцепление с поверхностью и поэтому эти вездеходы с лёгкостью передвигаются по льду.

пневматика на газ 66

Самый большой вездеход на пневматиках сверхнизкого давления «МАМОНТЁНОК 4х4» , имеющий проходимость намного выше гусеничных машин. Мамонтенок – это: полный привод, самоблокирующиеся межколесные дифференциалы, механическая четырехступенчатая, полностью синхронизированная коробка передач, ломающаяся рама с тремя степенями свободы, самоблокирующиеся мосты, специальные шины с регулируемым низким давлением и с грузозацепами и ресурсом более 20 тыс. км.

Давление в шинах от 0,15 до 0,25 атмосфер позволяет не разрушать растительный слой на вечной мерзлоте и обеспечивает отличную проходимость по всем типам грунтов. «Голова» и «хвост» соединены между собой специальным поворотным устройством, обладающим тремя степенями свободы.

Относительное перемещение двух секций рамы в горизонтальной плоскости позволяет машине поворачивать, а в вертикальной – складываться при преодолении подъёмов и спусков. Возможность «скручивания» помогает колёсам каждой секции не терять контакт с грунтом на глубоком рельефе и избегать диагонального вывешивания.

Так что, в большинстве случаев, из ям и рвов Мамонтенок выбирается без включения блокировки межосевого дифференциала. Конечно же, транспортная схема с «ломающейся» рамой накладывает негативный отпечаток на характер управляемости, однако на скоростях до 50 км/ч с этим можно мириться. Семидесятидвухсильный дизель на четырехтонной машине трудится по-ударному.
Мощности и крутящего момента хватает для развития приемлемой транспортной скорости и преодоления бездорожья. Конечно, по тонкому льду на «Мамонте» не проедешь, как никак вес четыре тонны, но болото преодолеть можно.
Категория: Вездеходы | Добавил: Admin (11.03.2010)
Просмотров: 3538 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
www.driveforce.ru © 2008-2024 | Используются технологии uCoz
Использование материалов сайта разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт

Яндекс цитирования