|
Зарегистрированных пользователей - 3128
Сейчас на сайте: 1 Интересующихся: 1 Мастеров: 0 |
Реклама |
загрузка...
|
|
Конструируем Пневмоходы автор В. Шалягин
Конструируем Пневмоходы В. ШАЛЯГИН, кандидат технических наук. Необозримы просторы нашей страны, однако далеко не везде они пронизаны развитой дорожной сетью. Во многих районах Севера, Сибири и Дальнего Востока не обойтись поэтому без самоходных машин и агрегатов, обладающих высокой проходимостью. Какую технику предлагает для этих мест промышленность? В основном гусеничные или колесные вездеходы на базе некоторых автомобильных и тракторных шасси. Есть и специальные снегоходы и снегоболотоходы индивидуального пользования. Первые чаще всего оснащаются лыжными (с воздушным винтом), лыжно-колесными и лыжно-гусеничными ходовыми системами. Несколько отличаются от них снегоболотоходы: они бывают колесными, гусеничными и колесно-гусеничными. Практически вся перечисленная техника имеет один общий серьезный недостаток: она не отвечает требованиям экологии. Эксплуатируемые на переувлажненных полях и лугах, в летней тундре и лесотундре, лесных массивах, находящихся в зонах с большим количеством осадков, они приводят к необратимым изменениям почвы или растительного покрова. Особенно опасно это для участков, восстановление которых после травмирующего прохода транспорта происходит естественным путем. Вот почему в последнее время вездеходная техника оценивается по комплексной системе показателей, включающей геометрические, физико-механические и экологические характеристики. Первые говорят о способности машины преодолевать неровности рельефа, вторые - передвигаться по слабым, неустойчивым или нетвердым грунтам; наконец, большое внимание уделяется механическим воздействиям ходовых систем на землю. Все это вызвало к жизни появление промышленных вездеходов на «щадящих» движителях, таких, как «сверхбаллоны», пневмокатки и «сверхкатки». А в любительской практике получило распространение конструирование индивидуального транспорта на пневмокамерах от колесных машин. В них подкупали простота конструкции и хорошие эксплуатационные качества. Кроме того, такая техника обретала дополнительное преимущество - плавучесть. В нашей стране первые самодельные снегоходы на пневмокамерах низкого давления появились в начале 60-х годов. Это были лыжно-колесные мотоциклы с ходовой системой, выполненной по формуле 1Л+-2К2 (Л - лыжа, К - колесо, первая цифра - общее число ходовых органов данного вида, вторая - число ведущих ходовых органов). Описание одного из таких вездеходов конструкции В. Лаухина было опубликовано в журнале «Моделист-конструктор» и послужило толчком не только к массовому строительству таких машин самодеятельными конструкторами, но и созданию промышленного образца, осваиваемого заводом «Башсельмаш». В конце 70-х - начале 80-х годов энтузиасты техники на пневматиках низкого давления создают в основном вездеходные мотоциклы и мотоколяски, среди которых уместно отметить конструкцию Н. Сыча с формулой 3К2. Но появляются и микроавтомобили - например, машина А. Громова с ходовой системой типа 4К4. В первой половине 80-х годов конструируются и самодельные микроавтомобили-амфибии, снабженные ходовыми системами 6К4 и 6К6 (конструкторы В. Бажуков, Г. Видякин, А. Доценко и др.), а к концу 80-х строит свой микроавтомобиль-амфибию 4К4 В. Ильин. Во второй же половине 80-х годов появились и самодельные микроавтобусы на пневматиках низкого давления (разработчики Г. Завьялов, В. Хорьковский и В. Ряго).
|
Категория: Вездеходы | Добавил: Admin (11.03.2010)
|
Просмотров: 3105
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|