Классификация по SAE
По классификации SAE масла для трансмиссий разделяются на классы 70W,
75W, 80W, 85W, 80, 85, 90, 140 и 250. Буква W означает, что масла
предназначены для эксплуатации в зимнее время или всесезонно. Вязкость
масла при низких температурах и при 100°С установлена стандартом SAE J
306. При указанных в таблице минусовых температурах вязкость масел
должна не должна превышать 150.000 сантипуазов (сП). Для масел других
классов SAE предельные характеристики вязкости определены при
температуре 100°С.
Обозначение SAEМаксимальная температура, Вязкость при 100 °C,
соответствующая вязкости мм2/с Min/Max
150.000 сП,°C
70W -55 4,1/-
75W -40 4,1/-
80W -26 7,0/-
85W -12 11,0/-
80 7,0/11,0
85 11,0/13,5
90 13,5/24,0
140 24,0/41,0
250 41,0/-
Примечание
Классификация API не охватывает масел для
автоматических трансмиссий, т. к. у изготовителей трансмиссий имеются к
применяемым маслам свои требования, которые раньше могли даже
значительно отличаться друг от друга. Ныне ситуация изменилась, и
теперь почти все автоматические трансмиссии могут смазываться маслом
одного и того же сорта.
Классификация по API
Классификация масел для трансмиссий и ведущих мостов зависит от
эксплуатационных условий и конструкции трансмиссии. Указателем класса API
для трансмиссионных масел является GL (Gear Lubricant) с нумерацией от
1 до 5. На практике для автомобилей различных типов рекомендуются масла
классов GL-1, GL-4 и GL-5. Категории свойств API
GL-1 Трансмиссионное масло, не содержащее противозадирных присадок
(присадки EP). Применяется в низкоскоростных трансмиссиях, работающих
при невысоких нагрузках и контактных напряжениях. GL-4 Масла с
противозадирными присадками. Используются на большинстве
переднеприводных автомобилей с механическими трансмиссиями.
GL-5 Масла с большим количеством противозадирных присадок, рассчитанные
на использование в тяжелонагруженных передачах, работающих при высоких
скоростях.
Масло для автоматических трансмиссий, в отличие от обычных
трансмиссионных масел, должно выполнять роль рабочей жидкости в
гидросистеме управления, а также смазывать и отводить тепло от
фрикционных элементов. Эти масла часто называют жидкостями для
автоматических трансмиссий (ATF- Automatic Transmission Fluid).
|