История автомобильной марки Aston Martin, Aston Martin Lagonda
Aston Martin
История автомобильной марки Aston Martin началась в 1913 году, когда двое друзей велосипедистов, выпив по кружечке пива в конце долгого дня решили создать свой бизнес. Эти двое Лайнел Мартин и Роберт Бэмфорд, были умелыми механиками, а Лайнел был еще и опытным водителем. Его часто видели гоняющим на гонках Aston Hill Hillclimb возле Aston Clinton. В 1914 году они решили начать конструировать свои собственные автомобили, так и появилась марка Aston Martin. Имя произошло из комбинации «Aston» в честь гонок и фамилии Лайнела Мартина. Странно, что имя Бэмфорда не было включено, хотя вряд ли имя Martin-Bamford получило бы такую же популярность, как Aston Martin.
Всем великим стремлениям сопутствуют успех и неудача. Что же сделало Aston Martin такой великой маркой, что даже успех всегда перевешивал значительные проблемы. Вскоре после выпуска первого автомобиля марки Aston Martin, компания закрыла производство на время.
После окончании войны, с новыми денежными средствами от Льюиса Зборовски, компания начала выпускать свои автомобили, которые стали участвовать в таких гонках как French Grand Prix и Brooklands.
Ранние успехи в гонках не дали результата в выгодном партнерстве для двух создателей, поэтому мистер Бэмфорд продал свою долю мистеру Мартину в 1922 году. Было трудное положение с деньгами, но поток наличных средств от Льюиса был приемлемым.
К сожалению, в 1924 Льюис Зборовски погиб в аварии во время гонок и будущее Aston Martin стало неопределенным. Тут появляется Джон Бенсон, позже его будут называть Лордом Чернвудом.
Он имел необходимые инвестиции и желание продолжать репутацию марки Aston Martin в мире гонок. Однако удачных партнерских отношений с Мартином Лайнелом у него не сложилось и в 1925 году Лайнел уходит из компании.
Но и Лорд Чернвуд не долго управлял компанией . В 1926 году он продал Aston Martin за 4000 фунтов Renwick and Bertelli,недавно сформировавшейся инженерской компании. Это было в то время, когда компания переехала в местечко Victoria Road, Feltham.
Однако и эти новые владельцы долго не просуществовали. Около года спустя Renwick and Bertelli распались и начали искать внешних инвесторов, чтобы продержать предприятие в действии.
К 1936г. Bertelli оставили компанию и самые крупные инвесторы Sutherland famiy взяли полностью ее под свой контроль. Теперь дела стали еще хуже.
Во время Второй мировой войны компания Aston Martin изготавливала инструменты и запасные части для самолетов. Помимо основной работы один из старейших инженеров компании Клод Хилл, продолжал работу над спортивным салоном - the Atom, который стал трамплином для Aston Martin,чтобы вернуться к задуманному пути.
В 1946 Дэвид Браун увидел маленькое объявление в лондонском Times о предложении купить Aston Martin всего лишь за 30000 фунтов. Он приехал в Feltham, чтобы проверить все необходимые бумаги и прокатиться на Atom. Дэвид просто влюбился в Atom и купил компанию у Sutherland family со скидкой за 20500 фунтов.
Теперь у марки Aston Martin был лидер, которого она заслуживала. Важной частью бизнеса мистера Брауна было производство деталей трактора, специальных механизмов и трансмиссии. Сначала он не сильно занимался Aston Martin, так как все его внимание было поглощено новым устройством передачи.
Тем не менее, его друг убедил купить другую автомеханическую компанию Lagonda и соединить с Aston Martin. В результате, он приобрел Lagonda за 52500 фунтов. Так родился автомобиль марки Aston Martin Lagonda. В 1954 компания переехала в Newport Pagnell.
С именем Дэвида Броуна на автомобили марки Aston Martin добавилась аббревиатура «DB».
Первый был 2-х литровый автомобиль Aston Martin, в последствии известный под маркой DB1, конструируемый между 1948 и 1950 годами. В 1950 году начали выпускать марку DB2, которая была логичным продолжением автомобиля модели DB.
К сожалению, компания, которую всегда с трудом спасали, не может долго управляться в одиночку. Так в 1972 году мистер Браун продал компанию фирме Company Developments Ltd.
Дела опять шли не очень хорошо. Но перед тем как они смогли разодрать в клочья компанию, двое американских энтузиастов, Питер Спраг и Джордж Минден, купили ее. Они сосредоточились на улучшении качества и технических усовершенствованиях выпускаемой продукции.
К 1981 финансовые дела Aston Martin и правда улучшились, но американцы не смогли поддерживать нужный темп и продали компанию CH Industrial. Те продали ее Autumotive Investments в 1983. Они продержались всего лишь год перед тем как продать компанию Питеру Ливаносу и Виктору Гонтлету.
И наконец в 1986 году Ford купил 75% компании и так будущее Aston Martin стало выглядеть более обещающим.
В 1993г. Ford выкупил оставшуюся часть компании у Виктора Гонтлета и полностью взял под свой контроль всю работу. Ford инвестировал в модернизацию заводов и сосредоточился на дизайне и технологии.
Компания, которая выпускала в среднем несколько сотен экземпляров в год, под управлением Ford начала производить более сотен тысяч авто. В 2002 году компания выпустила марку DB7.
На сегодняшний день будущее марки Aston Martin выглядит очень перспективным. Ford позиционировал компанию как инновационного лидера среди экзотических и гоночных спортивных автомобилей. Чем дольше будет Ford иметь сильную позицию и большой спрос на астрономически дорогие машины, тем дольше будет существовать марка Aston Martin.
И как показала нам история компании, каталог автомобилей, авто каталог, американские автомобили, мы все равно будем видеть Aston Martin даже если Ford продаст ее или на рынке будет экономический спад.