Как выставить
момент впрыска на дизеле
Бывает, что после замены
ремня газораспределительного механизма
( ГРМ ) или топливного насоса ( ТНВД ) на
дизеле, трудно найти метки, по которым
нужно выставить шкив ТНВД для
обеспечения своевременной подачи
топлива. Как быть?
Можно,
конечно, попытаться "поймать"
необходимое положение шкива топливного
насоса методом "научного тыка", т.е.
поставить в одно положение и
попробовать завести двигатель. Не
завёлся - провернуть шкив ТНВД на 3-5
зубьев относительно зубчатого ремня в
любую сторону и попробовать вновь.
Завёлся, но сильно стучит - ранний впрыск,
значит необходимо провернуть шкив на 1-2
зуба против направления вращения и
снова запустить двигатель. Завёлся, но
дымит и работает очень мягко - поздний
впрыск, надо провернуть шкив насоса на 1
зуб по направлению его вращения. После
того, как перестановкой ремня уже нельзя
добиться точной регулировки надо
ослабить гайки крепления ТНВД и
поворотами его вокруг собственной оси
добиться нужного положения ( это такое
положение, когда прогретый дизель
работает на грани детонации;
детонационные стуки очень громкие и их
нельзя не услышать ).
Описанный
выше способ неудобен и вреден для
двигателя. Поэтому лучше поступить
следующим образом: откручиваете трубку
высокого давления от форсунки первого
цилиндра и на неё ( трубку ) надеваете
прозрачную трубочку, либо непрозрачную,
но тогда в неё вставляете стеклянную
трубку ( длина непрозрачного отрезка
должна быть как можно меньше ). Трубка
должна смотреть вверх, чтобы в ней было
видно, заполняющее её топливо. Затем
включаем зажигание и ключом крутим шкив
насоса ( ремень ГРМ снят с насоса ) пока в
трубке не появится поступающее топливо (
нам необходим его уровень в трубке ).
Затем медленно, небольшими движениями
проворачиваем шкив ТНВД и внимательно
смотрим за уровнем топлива в трубке, как
только уровень шелохнулся, значит,
начало поступать топливо к форсунке
первого цилиндра и, прекратив
дальнейшее вращение шкива, ставим на
нём метку. Далее выставляем по меткам
коленвал, распредвал и теперь ТНВД по
той самой метке, которую мы определили.
Более точно выставить момент впрыска
необходимо поворотами насоса, но это в
том случае если он снимался, а если
снимали только ремень, и до этого момент
впрыска был выставлен, то больше ТНВД
трогать не надо.
Чтобы не
искать метки и не ловить момент впрыска
после ремонта двигателя, перед снятием
ремня ГРМ, установите коленвал по метке
и краской нанесите свои метки или
обведите заводские. Так будет гораздо
надёжнее и сэкономите время.
Источник: http://www.japcar.ru |