Сцепление автомобиля ваз 2107 трансмиссия автомобиля ваз 2107
Сцепление автомобиля ваз 2107 - трансмиссия автомобиля ваз 2107
описание конструкции сцепления
Сцепление автомобиля ваз 2107 — сухое, однодисковое, постоянно
замкнутое, предназначено для соединения коленчатого вала двигателя и
первичного вала коробки передач с возможностью кратковременного
прекращения передачи крутящего момента. Конструкция обеспечивает
плавное включение сцепления автомобиля ваз 2107 за счет взаимного
кратковременного проскальзывания его рабочих дисков.
Сцепление на автомобиле ваз 2107 установлено на маховике и закрыто
алюминиевым картером, который крепится четырьмя болтами к блоку
цилиндров. С другой стороны картер соединен с картером коробки передач.
На шлицах первичного вала коробки передач свободно установлена
ступица, на которой установлен ведомый диск, разделенный радиальными
прорезями на двенадцать секторов. К ведомому диску сцепления с двух
сторон приклепаны фрикционные накладки из специального материала.
Крутящий момент от ведомого диска на его ступицу передается через
пружинно-фрикционный демпфер (гаситель крутильных колебаний).
Корзина сцепления автомобиля ваз 2107 (ведущая часть сцепления)
крепится к маховику шестью болтами и включает в себя нажимной диск,
кожух и диафрагменную нажимную пружину. Нажимной диск подвижно
закреплен на кожухе. Под действием диафрагменной пружины ведомый диск
сцепления зажимается между нажимным диском и маховиком.
Выключение сцепления на автомобиле ваз 2107 осуществляется гидравлическим приводом с подвесной педалью.
Педаль сцепления установлена на общей с педалью тормоза оси,
закрепленной на кронштейне перегородки моторного отсека. К верхней
части педали сцепления присоединена пружина, снижающая усилие
выключения сцепления. К педали сцепления шарнирно крепится толкатель.
Толкатель полусферическим концом входит в гнездо поршня главного
цилиндра привода выключения сцепления. Ход педали сцепления с одной
стороны ограничен регулировочным винтом, а с другой — ходом поршня в
цилиндре. Главный цилиндр сцепления расположен в моторном отсеке
автомобиля ваз 2107 и крепится двумя гайками к шпилькам педального
узла. Шлангом, цилиндр сцепления соединен с бачком гидропривода
выключения сцепления. Бачок гидропривода выключения сцепления установлен на перегородке моторного отсека ваз 2107 с левой
стороны. Бачок гидропривода выключения сцепления изготовлен из
полупрозрачной пластмассы, что облегчает проверку уровня жидкости в
приводе. В крышке бачка сцепления установлен гофрированный резиновый
успокоитель жидкости.
Для соединения полости бачка сцепления с атмосферой в крышке выполнено
отверстие. • К главному цилиндру сцепления подсоединен штуцер
трубопровода, подводящего жидкость от главного цилиндра сцепления к
рабочему цилиндру сцепления, другой конец этого трубопровода соединен с
наконечником шланга гидропривода. Наконечник шланга скобой закреплен в
кронштейне кузова автомобиля ваз 2107.
Другой конец шланга соединен с рабочим цилиндром гидропривода выключения сцепления.
Рабочий цилиндр сцепления двумя болтами крепится к картеру
сцепления. Шток рабочего цилиндра сцепления является толкателем вилки
выключения сцепления, установленной на шаровой опоре в картере
сцепления. Одним концом вилка сцепления опирается на регулировочную
гайку толкателя, а другим фигурной пружиной прижимается к муфте
выжимного подшипника. Муфта выжимного подшипника надета на направляющую
втулку передней крышки коробки передач и имеет возможность продольного
перемещения.
При работающем двигателе автомобиля ваз 2107 ведущая и ведомая части
сцепления вращаются как одно целое, передавая крутящий момент от
коленчатого вала двигателя на первичный вал коробки передач. При
нажатии педали сцепления усилие через гидропривод от рабочего цилиндра
сцепления передается на вилку выключения сцепления, которая,
поворачиваясь на шаровой опоре, перемещает выжимной подшипник по
направляющей втулке. Выжимной подшипник воздействует на диафрагменную
пружину корзины сцепления, она прогибается на опорных кольцах и отводит
нажимной диск от ведомого диска. При этом первичный вал коробки передач
отсоединяется от коленчатого вала двигателя, передача крутящего момента
прекращается. При отпускании педали сцепления все детали сцепления под
действием пружин возвращаются в исходное положение.
Почемуто именно с шаровыми опорами на моей семерке были проблемы, то родные с правой стороны полетели, потом трековские поставил, он погнулся как-то. мастер Финваловские посоветовал поставить, причем не с одной стороны, а все поменять, чтобы слабого звена не было нигде. Отъездил уже 80000 на них, пока ещё держатся Как никак Германское производство
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]