|
Зарегистрированных пользователей - 3128
Сейчас на сайте: 1 Интересующихся: 1 Мастеров: 0 |
Реклама |
загрузка...
|
|
Все о бензинах, характеристики бензина
Характеристики
Основным эксплуатационным свойством
бензинов является детонационная стойкость. Детонация - это процесс
очень быстрого сгорания рабочей смеси (взрывной) с образованием в
камере сгорания ударных волн. Детонация приводит к прогоранию поршней и
выпускных клапанов. Внешние признаки детонации - характерный
металлический стук и вибрация, черный цвет отработавших газов (дым),
неровная работа двигателя.
Главным признаком детонации
служит резкий звонкий стук в двигателе, который хорошо слышен с места
водителя. Многие водители полагают, что это стучат поршневые пальцы. В
действительности источником этих звуков являются вибрации деталей
двигателя от действия детонационной (ударной) волны.
Основные причины возникновения детонации следующие: несоответствие
сорта бензина степени сжатия двигателя (слишком низкое октановое
число), раннее зажигание, большое количество нагара в камере сгорания,
работа двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке и низкой
частоте вращения коленчатого вала, что бывает, например, при движении
на подъеме "внатяг", когда водитель своевременно не перешел на низшую
передачу. Длительная работа двигателя с интенсивной детонацией
недопустима, так как это может привести к повреждению прокладки головки
блока цилиндров, прогоранию поршней и клапанов. Однако незначительная
детонация, которая сопровождается кратковременным, быстро исчезающим
стуком в начале разгона автомобиля при полном нажатии на педаль
дроссельной заслонки, считается нормальным явлением и не представляет
опасности для двигателя.
Детонационные свойства оцениваются
октановым числом, которое в свою очередь определяется двумя методами -
исследовательским и моторным. Как правило, в обозначении бензина вместе
с октановым числом указывается и метод, по которому оно определено
(буква И - исследовательский). Чем выше октановое число, тем больше
стойкость к детонации, тем больше и возможная степень сжатия двигателя,
а следовательно, и больше мощность и экономичность.
Высокооктановые бензины получают двумя способами: сложным
технологическим - увеличивают долю высокооктановых компонентов при
производстве (неэтилированный бензин); более простой и дешевый способ -
добавка к бензину тетраэтилсвинца (этилированный бензин).
В развитых странах этилированные бензины не используются.
Этиловая жидкость - это концентрат химических соединений свинца, и она,
как и этилированный бензин, чрезвычайно ядовита, оказывает отравляющее
действие на человека.
Используя этилированный бензин,
будьте очень осторожны. Тетраэтилсвинец (а за границей еще и
тетраметилсвинец) существенно повышает детанационную стойкость. Его для
этого и добавляют, но на автомобилях, оснащенных лямбдазондом и
каталитическим нейтрализатором отработанных газов (катализатором),
этилированный бензин использовать нельзя - свинец быстро выводит их из
строя.
Маркировка
В СНГ в настоящее время производят
бензины: А-72, А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95 и АИ-98. Они
выпускаются этилированными, малоэтилированными и неэтилированными,
летних и зимних сортов.
Все этилированные бензины окрашивают: А-72 - розовый; А-76 -желтый; АИ-93 -оранжево-красный; АИ-98 - синий.
За рубежом основными являются две марки бензина: "Премиум" (1-й сорт,
октановое число 97-98) и "Регуляр" (2-й сорт, октановое число 90-94). В
Англии, США и некоторых других странах выпускается также бензин "Супер"
(октановое число 99-102).
Применение
Для легковых автомобилей зарубежного
производства используйте бензин с октановым числом не менее 91 -92, для
автомобилей 90-х годов рекомендуется применять бензин с октановым
числом не менее 94.
Качество бензина, кроме фактического
значения октанового числа, определяется степенью загрязнения
механическими примесями, содержанием кислот, щелочей, органических
соединений, сернистых соединений. К сожалению, производимые в СНГ
бензины на АЗС часто имеют пониженное качество по указанным выше
показателям. В результате при сгорании топлива возникают детонационные
процессы (заниженное фактическое октановое число); повышается
интенсивность износа двигателя (механические примеси), усиливается
смолообразование и нагарообразование, коррозионное воздействие на
детали.
Топливная система должна быть обязательно
оборудована фильтром тонкой очистки, за состоянием которого необходимо
следить и периодически заменять. Учитывая невысокое качество бензина,
период замены фильтра тонкой очистки - 10000 - 15000 км. Полезно 1 раз
в год промывать топливный бак. Для двигателей с впрыском и
катализатором используйте бензин не хуже АИ-95 неэтилированный или
малоэтилированный.
Хранение
При длительном хранении бензина его качество
снижается. Обычно на одну-две единицы уменьшается октановое число и
возрастает количество смол за счет окисления углеводородов, которые
входят в состав бензина. Смолы, содержащиеся в бензине, образуют
вязкие, липкие соединения коричневого цвета, которые оседают на всех
деталях, соприкасающихся с бензином или его парами (на стержнях
впускных клапанов, деталях карбюратора, внутренних стенках топливного
бака и т. п.), что нарушает взаимодействие деталей и систем двигателя.
На процессы окисления бензина оказывает влияние ряд факторов. Медь и ее
сплавы сильно ускоряют окисление, поэтому бензин в баке автомобиля, где
имеются латунные заборная трубка и фильтрующая сетка, окисляется
быстрее, чем в железной канистре. Способствует окислению и свободный
доступ воздуха в емкость с бензином. В теплое время года процессы
окисления протекают значительно интенсивнее, чем зимой.
При
длительном хранении этилированного бензина в неплотно закрытой емкости
теряется легколетучий бромистый этил - вещество, которое входит в
состав этиловой жидкости и "выносит" оксиды свинца из камеры сгорания.
Через некоторое время бромистого этила может остаться в бензине так
мало, что он не сможет "связывать и выносить" весь свинец. При
использовании такого бензина может сильно возрасти нагарообразование в
двигателе.
Таким образом, бензин лучше всего сохраняется в
плотно закрытой таре и в прохладном месте. Для этой цели пригодны
канистры и подобные им емкости.
В средней климатической
зоне бензин может храниться в плотно закрытых канистрах без
существенной потери качества до 12 месяцев, а в баке автомобиля - не
более 6 месяцев. Для северных районов сроки увеличиваются в 1,5-2 раза,
а для южных - сокращаются вдвое.
Качество бензина,
снизившееся в результате длительного хранения, можно улучшить, смешав
бензин с двойным, тройным или большим количеством свежего бензина
такого же сорта. Полученная смесь по качеству близка к свежему бензину.
Источник: http://allavto.ru |
Категория: Полезные статьи для автолюбителей | Добавил: Admin (23.12.2008)
|
Просмотров: 1555
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|