На
вопросы отвечает генеральный директор
фирмы "ВОСТОКШИНТОРГ" Михаил
Толмачев.
С чем
связано, что шины б/у из Японии имеют
такое хорошее состояние?
Это
обусловлено несколькими причинами:
1. При
покупке автомашины в Японии в ее
стоимость входит бесплатное
техническое обслуживание в течении 2-3
лет. При этом наряду с обязательной
заменой масла и других эксплуатационных
жидкостей, проверкой и регулировкой
всех узлов осуществляется замена
автошин независимо от их состояния. А т.к.
японцы в большенстве своем имеют в семье
2-3 машины и годовой пробег их редко
превышает 10 тысяч километров, то
состояние заменяемых автошин очень
хорошее.
2. Япония
высокоразвитая строна с высоким уровнем
потребления и хорошо развитой ситемой
продвижения товаров, а новые модели
автошин появляются раз в 2-3 года, то
многие японцы убежденные рекламой в
превосходстве новых моделей автошин,
заменяют их , хотя они проехали всего
несколько тысяч километров.
3. В
Японии при сезонной переобувке с зимних
шин на летние или всезонные и наоборот
многие фирмы для стимулирования спроса
принимают б/у шины и человек просто
доплачивае разницу за новые шины.
Все эти
причины ведут к появлению в Японии
огромного количества автошин хорошего
качества с небольшим износом, которые
Японцы экспортируют в различные страны
мира: Австралию, Нов.Зеландию, Китай,
Россию и др. Многие японцы не стесняются
ставить автошины б/у на свои автомашины,
приобретая их в комиссионных магазинах.
4. Многие
считают, что в Японии снега нет или его
очень мало. Это верно только для южных
островов Японии. На островах Хокайдо и
Хонсю снега бывает на 30-50% больше, чем в
Средней полосе России. Это связано с тем,
что Япония находится в зоне прохождения
большого количества тихоокеанских
циклонов.
Почему
японские шины не оснащены шипами? Ведь
бытует мнение, что шипованная резина
необходима в зимний период.
В Японии
зимние и всесезонные автошины не
оснащают шипами, т.к. шипы утяжляют шины,
ведут к повреждению дорожного покрытия
иповедение автомашины, на шипованных
шинах не всегда надежно и предсказуемо.
Вместо шипов японцы используют и
постоянно совершенствуют особые
высокотехнологичные резиновые смеси.
Протектора многих современных шин
состоят из губчатой резины с
вкраплением кристаллов кремния или
керамики. Если такую резину посмотреть
под увеличительным стеклом, то можно
увидеть множество воздушных пузырьков и
микрошипов, образованных из кристаллов
кремния или керамики. Протектор похож на
вспененную наждачную бумагу и сочетает
в себе свойства мокрой губки, которая
хорошо прилипает к поверхности и
наждачной бумаги которая имеет
повышенный коэффициент трения. Поэтому
современные высокотехнологичные шины в
большинстве случаев лучше, чем обычная
шиповка. Во Владивостоке и других
городах Дальнего Востока 90% автомашин ,несмотря
на суровую снежную зиму ездят на такой
резине, называемой в народе называется
"липучка".
Почему
российские производители оснащают свои
шины шипами и не перешли на губчатые
смеси?
Это
связано с тем, что "липучие" шины
имеют сложную, высокотехничную и
современную технологию изготовления,
которая пока не по силам российским
шинным заводам.
Многие
считают, что летом нельзя
эксплуатировать японские зимние
всесезонные автошины, т.к. они быстро
изнашиваются и менее устойчивы на
дорогах, чем чисто летние?
Да,
отчасти это верно, если машина
интенсивно эксплуатируется на
междугородных трассах с асфальтовым
покрытием и средняя скорость превышает
90 км/час. В этом случае лучше
использовать чисто летние автошины.
Если автомашина эксплуатируется в
городе или на проселочных дорогах с
частыми выездами на дачные участки, то
всесезонные шины очень хорошо подходят
для таких режимов эксплуатации, т.к. они
более мягкие и лучше реагируют на
различные неровности дороги, что ведет к
снижению нагрузки на подвеску, а также
имеет очень хороший коэффициент
сцепления с глиной, мокрой травой и
раскисшей глиной. Летняя резина в этом
случае будет беспомощна. Еще хочется
добавить, что журналисты журнала "За
рулем" эксплуатировали зимние шины
Bridgestone Winter Dulaer круглый год на Ниве и
пробег до контрольной метки износа
составил 70 тыс.км.
В чем
еще выражено преимущество автошин из
Японии с небольшим пробегом?
Т.к. в
Японии очень высокие требования к
технологическим параметрам и качеству
товара, то данные автошины эластичны,
легки, хорошо балансируются, имеют
низкий коэффициент шума, высокий
комфорт и все остальные преимущества
передовой японской технологии при цене
в 2-3 раза ниже аналогичных новых.