Что думают Автоэлектрики
Москвы о праворульных
За
10 лет работы автоэлектриками у нас
накопился большой опыт обслуживания и
ремонта праворульных, которым мы хотим
поделиться.
Начинали в сервисах обслуживающих
европейцев: VW; AUDI; SCODA; MB; BMW. Тогда мы
считали, как и многие другие, что
брать для себя можно только европейцев,
а японцы менее надёжны, да и с правым
рулём неудобно. Но судьба распорядилась
так, что уже более пяти лет мы занимаемся
ремонтом и обслуживанием японских
автомобилей, и сами передвигаемся на
микроавтобусе TOYOTA HIACE с правым рулём.
Наше отношение к японским праворульным
автомобилям изменилось полностью в
лучшую сторону. Ведь эти автомобили
достаточно надёжны, очень
ремонтопригодны, недороги в
эксплуатации, а уж по дополнительному
оборудованию заткнут за пояс любого
жадного европейского производителя (с
отечественными не сравниваем, так как
это было бы просто кощунством ).
Неудобств с управлением так же не
возникает - это дело привычки.
За то время, пока мы работаем с
японцами, у нас накопилось много
информации
по неисправностям электрооборудования,
и мы решили поделиться своими
наблюдениями, может быть пригодится.
Большинство
неисправностей у японцев возникает
вследствие неправильной эксплуатации и
неграмотного вмешательства горе -
мастеров. К примеру, очень редкий
автолюбитель следит за чистотой клемм
на АКБ и за их затяжкой, а потом
удивляется тому, что нужно
ремонтировать или менять генератор.
Некоторые годами не меняют свечи
зажигания (это по нашему бензину просто
недопустимо). Но больше всего попадает к
нам любителей чистоты, у которых после
мойки двигателя приходится
ремонтировать систему зажигания. Мыть
двигатель можно только посоветовавшись
с опытным мастером. Самостоятельная
установка музыки или охранной системы
так же часто приводит к поломке
электрооборудования. Да и не каждый
мастер в автосервисе сделает всё
грамотно - нужно искать того, кто хорошо
разбирается. Например, часто к нам
попадают автомобили, на которых
установщики не справились с
транспондерной системой центрального
замка (управление по коду), с
иммобилайзером (чип в ключе), или с
магнитолой (при попытке установить её,
используя родную проводку автомобиля). У
каждой марки японских автомобилей есть
и свои особенности, свои слабые места, в
которых чаще всего возникают проблемы.
Вот наше субъективное мнение,
основанное на опыте устранения наиболее
часто возникающих неисправностей
в автомобилях приезжавших в наш сервис.
TOYOTA
- самый распространенный в Москве
японский автомобиль, имеющий
самое беспроблемное
электрооборудование, очень простой в
диагностике и ремонте. Запчасти к нему
приобрести не проблема, как новые, так и
бывшие в употреблении. Вот список
проблемных мест, которые нам чаще всего
приходилось встречать:
1.Система зарядки АКБ на дизельных
микроавтобусах и грузовичках.
2.Кислородный датчик.
3.Датчик температуры идущий на блок
управления свечами накала и его
проводка.
4.Механизм стеклоочистителей, в
основном на TOYOTA COROLLA.
5.Тросовый механизм электрических
стеклоподъемников.
6.Вентилятор радиатора кондиционера
на микроавтобусах и внедорожниках.
7.Реле переключателя сигналов
поворотов.
8.Позиционер дроссельной заслонки на
двигателях с большим пробегом.
9.Регулятор холостого хода на старых
моторах.
10.ДМРВ на старых
моторах.
11.Проводка в нижней передней части
моторного отсека.
NISSAN - второй по надежности, простоте
ремонта и диагностики, и по доступности
запасных частей. Проблемные места:
1.Неисправности системы управления
вентилятором радиатора охлаждения
двигателя.
2.ДМРВ.
3.Регулятор холостого хода.
4.Крышка распределителя зажигания.
5.Топливный насос.
6.Подкапотные блоки предохранителей
и клеммы в соединительных колодках.
7.Без видимых причин умершие ЭБУ (электронные
блоки управления) двигателя.
8.Система предпускового
подогревателя на дизельных моторах с
двухэтажными свечами накала.
9.Неисправности панели приборов.
10.Электропривод дроссельной
заслонки на новых моделях, имеющих такую
систему.
MITSUBISHI - средний во всем, но при этом наш
самый частый гость. Болезни:
1.Подкапотные блоки предохранителей.
2.Проводка под капотом, за
подкрылками и в порогах.
3.Регулятор холостого хода (очень
часто).
4.Разъемы из стойки в дверь (отгнивают).
5.Мотор омывателя фар (высокого
давления).
6.ЭБУ системы предпускового
подогревателя на внедорожниках.
7.Без видимых причин умершие ЭБУ
двигателя.
8.Неисправности системы управления
климатом.
9.Датчики на АКПП и их проводка.
10.ABS в основном на внедорожниках.
11.Проводка и фонари в заднем бампере
на внедорожниках.
12.Распределитель зажигания.
MAZDA - автомобиль самый неудачный. Слабая
проводка отгнивает и рушится в
самых неожиданных местах. Практически 90%
всех неисправностей возникает из-за
подкапотной проводки. К счастью
довольно легко диагностируется, а вот с
запчастями хуже. Перечислить слабые
места нет возможности, так как все
элементы электрооборудования
равновероятно могут выйти из строя.
HONDA - достаточно надежный автомобиль,
редко попадающий к нам в сервис.
К нему довольно трудно найти запчасти и
его не очень удобно ремонтировать.
Единственная, часто попадающаяся нам
проблема, это неисправный
распределитель зажигания.
SUBARU, ISUZU, SUZUKI - настолько редко приходили
к нам на ремонт, что
ничего, кроме того, что к ним трудно
найти запчасти, мы сказать не можем.
Стоимость диагностики и ремонта так же
выше, чем у других японцев.
Источник: http://www.japcar.ru |