|
Зарегистрированных пользователей - 3128
Сейчас на сайте: 1 Интересующихся: 1 Мастеров: 0 |
Реклама |
загрузка...
|
|
В разделе материалов: 66 Показано материалов: 61-66 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 |
Здесь
будет предпринята попытка рассказать, как без лишней нервотрепки запустить не
новый бензиновый двигатель машины с впрыском топлива.
Начнем издалека. Многие водители, наверное, замечали, что карбюраторные машины по
утрам, если они исправны, естественно, заводятся с «пол тыка». А впрысковые,
даже вроде бы и вполне исправные, увы, нет. С «пол-тыка» не получается. Почему
такая не справедливость? Попытаемся объяснить, как мы понимаем это безобразие. |
Автомобильный
двигатель представляет собой периодически действующую машину,
в которой воспламенение и сгорание топлива, перемешанного
с воздухом, и превращение части выделившейся тепловой энергии
в механическую работу происходит непосредственно в цилиндрах.
При этом работа газов в цилиндре двигателя с помощью кривошипно-шатунного
механизма преобразуется в механическую работу на коленчатом
валу и передаётся в трансмиссию автомобиля. |
Вероятно, ни о какой
другой детали автомобиля не сложено столько всякого рода "сказок" и
историй, как о карбюраторах. Карбюраторы просто смешивают топливо и воздух и
управляют количеством топливовоздушной смеси, поступающим в двигатель в любой
момент его работы. Однако, способ, которым это делается, может оказаться
довольно сложным, особенно на автомобилях с контролем состава выхлопных газов.Полезно немного узнать об основах работы
карбюратора. Несмотря на распространенное мнение, двигатели в действительности
не всасывают топливо из карбюратора. |
Коробка передач
предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента
и передачи его от двигателя к ведущим колесам. Также она обеспечивает
длительное разобщение двигателя и ведущих колес, причем на
неограниченный срок и без усилий со стороны водителя (по сравнению со
сцеплением).
Рис. 34 Схема работы коробки передач.
1 - первичный вал; 2 - рычаг переключения передач; 3 - механизм
переключения передач; 4 - вторичный вал; 5 - сливная пробка; 6 -
промежуточный вал; 7 - картер коробки передач
|
Среди процессов, происходящих в двигателе, ключевую роль играет сгорание
рабочей смеси. Если оно протекает неэффективно или с отклонениями от нормы, то
неизбежно ухудшаются мощностные и экономические показатели двигателя, а в иных
случаях возможно и аварийное разрушение его деталей. |
Гидроудар
в цилиндре происходит тогда, когда объем жидкости, попавшей в цилиндр,
превышает объем камеры сгорания при положении поршня в верхней мертвой
точке (ВМТ). В отличие от воздуха или топливовоздушной смеси вода
несжимаемая. А раз так, то происходит следующее. На такте сжатия оба
клапана закрыты, а поршень движется вверх, сжимая топливовоздушную
смесь. Наличие воды в цилиндре делает процесс нарастания давления более
быстрым, а при подходе поршня к ВМТ он может попросту «упереться» в
воду. Давление в цилиндре вырастет тогда многократно. |
|